:::: MENU ::::

Электрика УАЗ Патриот. Разветвитель питания

4-УАЗ Патриот "Маленькая фура"

Электрика УАЗ Патриот. Разветвитель питания

По секрету признаюсь, я боюсь электричества. Оно подлое, его не видно, когда слишком мало и страшно искрит, когда через чур много. Из-за этого стараюсь не лезть туда где бегают эти самые электрончики. Тосол — пожалуйста, бензин — запросто, газ — тушим папиросу и тоже делаем. И только крайняя запущенность всея электрическая система в моём автомобиле заставляет запустить этот сложный лично для меня проект. Сначала соберем своими руками разветвитель питания (дистрибьютор — так его называют в автозвуке) для коммутации проводов с аккумулятором. Потом — обслужим всё остальное.

самодельный разветвитель питания - дистрибьютор

Может быть в 2007 году Патриоты так собирали, а может старый хозяин имел слишком кривые руки, но на какой провод/узел не глянешь — он сделан ногами. Какие-то скрутки на высохшую изоленту, провода, перетертые об острое и оплавленные о горячее, жгуты, лежащие там, где по ним ходят ногами и прочие прелести. Это всё надо ликвидировать заранее, чтобы не бегать с мультиметром по ночному болоту.
Эпизодов в этом сериале будет много, пройдём всё, от генератора до стоп-сигнала и, надеюсь с вашей помощью, сделаем всё сверх-надёжно и сверх-красиво.

Развёрнутые советы и обоснованная критика приветствуются!

На закуску — узел, который я хочу добавить в свой автомобиль — разветвитель питания.
Будет базироваться над блоком предохранителей, создан для того, чтобы убрать колхоз на клеммах, легко и быстро бросать/убирать силовые линии до инвертера, лебедки, надёжно запитывать рацию и так далее.

Конструкционно создавался под лозунгом: «Главное, чтобы с запасом!». От этого пошли некоторые перестраховочные действия, увидите сами.

Сразу отказались от колхоз-системы «а мы просто всё скрутим на болтик». Иначе мой брат (специальность «техника высоких напряжений») отказался бы от меня через суд.

направильный вариант соединения контактов

Что нам надо для человеческого варианта? Коробка подходящего форм-фактора, цветной крепёж и кусок меди. От жадности хапнул медный брусок с сечением аж 35*16, что должно выдерживать токи около 1кА. Это больше, чем за глаза, это до жопы! Подарком судьбы оказались наконечники, для сечений от 10 до 50 кв.мм они все с дыркой на м8, а более мелкие — на м5. Унификация — это хорошо.

делаем разветвитель питания в авто своими руками

И понеслись сдавать экзамен на слесаря 3 разряда: фрезеруем, сверлим, зенкуем, крацуем, режем резьбу.

Мммм…зенкуем… Сегодня мы с тобой зенкуем…

заготовка для разветвителя питания

Вворачиваем болты при помощи контргаек.

заготовка для самодельного дистрибьютора питания

Супер-нанотехнологичной сваркой делаем контрольную фиксацию болтов. Теперь уж точно никто никуда не денется. Всё ещё не могу поверить, что настоящие мастера могут приварить медь к бронзе, что-то за гранью моего понимания.

заготовка разветвителя питания после сварки

Собираем всё в коробку, выдумываем диэлектрический крепеж.

самодельный дистрибьютор питания

Примеряем наконечники, контрогаем, радуемся результату. Осталось внедрить дистрибьютор под капот. Интересно, у автозвуковиков такие хорошие бывают?

разветвитель питания своими руками

Список серий о тюнинге электрики Патриота:
>>Электрика 01. Разветвитель плюса
Электрика 02. Концевики на герконах
Электрика 03. Тюнинг генератора

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.