:::: MENU ::::

Электрика УАЗ Патриот. Трехуровневый регулятор напряжения

4-УАЗ Патриот "Маленькая фура"

Электрика УАЗ Патриот. Трехуровневый регулятор напряжения

Где в машине рождается электричество для всего нашего хозяйства? В генераторе. И раз уж решили делать всё хорошо, а также из банального любопытства — лезем в него.
Режим: знакомство + обслуживание + немного тюнинга.

регулятор напряжения Энергомаш для уаз патриот

Снимается всё довольно просто. Видим на генераторе шильдик «Прамо». Это значит, что нам подходит Энергомашевский трехуровневый регулятор напряжения под номером 67.3702-04.

генератор Прамо для УАЗ Патриот

Вот так регулятор напряжения выглядит в природе. Будем искать в генераторе что-то похожее, но без провода.

трехуровневый регулятор напряжения УАЗ

Заранее раздраконив пломбу из весьма недурного герметика, откручиваем пластиковую крышку. А внутри-то… какая-то хрень … хммм… ещё какая-то хрень и… вот это я знаю!.. снова какая-то хрень.
Сличаем регулятор из коробки с имеющимися «хренями». Всё просто! Надо лишь открутить три болтика, снять старое и поставить новое.

установка трехуровневого регулятора напряжения

Заодно, раз залезли, чистим и обезжириваем хрень об которую трутся щётки.

обслуживание генератора своими руками

А также зачищаем контакты и шпильки, на которые выводится ток.

шпильки генератора Прамо УАЗ

Немного о шпильках. Хотел по совету многих врезать качественную шпильку на м8. Но прикинул, что всё и так монтируется на шпильку м6 + втулку м10. Сечения вполне хватает, а шпилька лишь механически прижимает провод. Кроме того, пришлось бы орудовать паяльником с ковырянием в пока исправной части. Решил забить.

Блок управления разместил на креплении расширительного бачка. Подлезать довольно удобно.

блок управления трехуровневым регулятором напряжения

А теперь о главном. Производитель клянётся, что регулятор имеет три уровня 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое. Проверяем по показометру на приборке и бортовому компьютеру Мультитроникс CL-580, подключенному в диагностический разъём.

Вопрос к специалистам. Каким показаниям верить и почему они отличаются от заводских обещаний? У Мультитроникса цифры чуток ниже, но разбег «без нагрузки — много нагрузки» меньше. У панели наоборот, значения без нагрузки чуток повыше, но и разбег слегка выше.

Upd. Спустя год я заменил генератор с трехуровневым регулятором на генератор РИФ 150 А специально разработанный для УАЗ. Никаких нареканий за год работы регулятора у меня не было, даже при поездке в Монголию он на жаре исправно делал своё дело.  Так что данную запчасть можно смело рекомендовать всем владельцам УАЗовских 120 А генераторов.

Список серий о тюнинге электрики Патриота:
Электрика 01. Разветвитель плюса
Электрика 02. Концевики на герконах
>>Электрика 03. Тюнинг генератора<<

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.