:::: MENU ::::

К устью Оби. # 2. Нижневартовск, цинга и рывок до Надыма

4-УАЗ Патриот "Маленькая фура"

К устью Оби. # 2. Нижневартовск, цинга и рывок до Надыма

В данной части пойдёт речь о злоключениях, едва не поставивших под удар цели экспедиции, а также о принятых решениях, благодаря которым всё прошло благополучно и даже в чём-то по кайфу. В общем, Нижневартовск…

путешественник Алексей Бычков по пути в Надым

Добравшись до этого северного города, загнав пострадавший автомобиль на подъёмник и заселившись в тёплое помещение, любезно предоставленное Славой — кумом и штурманом Данича, незамедлительно кинулись решать насущные проблемы:

1 (первое). Первый зимник «Каргасок — Стрежевой — Нижневартовск» показал, что положение вещей в багажнике не статично, им свойственно перемещаться и вступать в контакты друг с другом. И если перескоком спальных мешков из багажника на торпеду мы были лишь удивлены, то столкновение топора и канистры привело к неповторимому запаху омывайки в салоне. Дабы такая судьба не постигла всю стеклянную тару — перелили часть запасов в пластик. От топора не защитит, но от кувалды может и спасёт. Заодно продегустировали ассортимент.

переливание алкоголя в пластиковую тару

2 (второе). В ходе дегустации выяснилось, что наша цель «ехать на север» … какбЭ… не совсем конкретна. Где этот «на_север» начинается и когда считать, что мы его достигли? Приволокли карты, разложили на полу, долго спорили.
Постановили, что вариант «на_север» … ничё такой вариант и проблему конкретизируем в Салехарде, пообщавшись с местным населением. В шорт-лист внесли Харасавэй (из-за побережья Карского моря), Воркуту (из-за Воркуты) и Харп с п. Рудник (из-за Полярного Урала).

Стоит ли говорить, что в процессе перефасовки запасов и составления маршрутов мы изрядно накидались. Последнее, что помню — гуглили запрос «Нижневартовск ночь купить сигары».

выбор маршрута по картам

Сознание включилось оттого, что у Миши позвонил телефон. Данил, ночевавший у кума, докладывал о продвижении дел на СТО и интересовался нашим самочувствием.

— Миша, у меня две новости. Хорошая — машину сделают, запчасти есть, мастер умеет чинить передние мосты. Плохая — сегодня 23 февраля. Разумеется, ночью машину не чинили и утренний старт срывается.
— Данич, не переживай. У нас тоже проблемы. Отряд поразила неведомая северная болезнь
— О_о ???
— Думаем, что это цинга. Мы пробовали её лечить спиртовым настоем дуба, но нам всё равно стало плохо. Спасти экспедицию от цинги может только бульон и яичница.
— Напротив СТО находится рынок, поищите там.

Действительно, на базаре обнаружился приличный до неожиданности армянский ресторан с яичницей, кофе в турке и прочими антицинговыми препаратами.

Нижневартовск, армянское кафе на рынке

В жизни бы не подумал, что баранина с грушей может быть такой вкусной. Сюрприз.

баранина запеченая с грушей

К этому времени мастер пообещал, что мост соберёт к вечеру. Делать нечего — идём шататься, смотреть-глядеть Нижневартовск. Неплохой город. Не большой, но достопримечательностей хватает, чтобы убить день.

достопримечательность я люблю нижневартовск

памятник паровозу (локомотиву), достопримечательность Нижневартовска

Нижневартовск, панорама города

Даже свозились на «Первую скважину Самотлора». Интересное место. Отгрохали в центре месторождения (как я понял) мемориал с памятными досками, трибунами и… закрыли проезд. Месторождение же действующее, там много чему можно приделать ноги.
На въезде КПП и проехать нельзя. НО! Если ты «на святой источник, водички набрать», проехать можно. Вот это вера людям.

мемориал первая скважина самотлорского месторождения

Вернувшись на базу, застали там грустного Данилу. Машину вечером не отдадут и вообще не понятно когда отдадут. Может быть завтра, а может быть и не завтра.
Вот это реальное попадалово, никакая цинга не сравнится.

Призадумались. В принципе, если мы рванём сейчас (ближе к вечеру), а Данил на следующий день, он сможет нас догнать в районе Надыма. Для этого мы поедем потихоньку и с ночёвкой, а он в четыре руки и без перекуров. Это позволит нам вырваться на оперативный простор и избежать рецидива цинги. Плюс, будет время поискать зимник «Муравленко — Надым», сведения о котором весьма смутны и отрывочны.
Ну а если и завтра машину не сдадут, то уж лучше пусть один экипаж сойдёт с дистанции, чем вся команда пробухает в Нижневартовске неделю и вернётся ни с чем.

Так и порешили. Вырвались из Нижневартовска и неслись до тех пор, пока расслабон тёплой ночёвки окончательно не выветрился из костей, и организм не вернулся в привычный походный режим. Ночевали где-то под Когалымом.

ночевка вблизи Когалыма

вблизи Когалыма

Утренние попытки найти зимник до Надыма ни к чему не привели. Как поняли из разговоров с местным населением, зачем топтать и обслуживать зимник при живой и удобной трассе. Ну выходит чуток подлиннее, зато скорость выше.
Получается, что в Надым мы попадаем аж через Новый Уренгой.

А и пофиг, я там тоже не был!

Трасса оказалась не такой уж и скучной, сказывается нефтегазовая специфика. Сразу видно, что люди тут скорее работаю, чем живут. Второстепенные дороги ведут не к деревням, а к кустам компрессорным станциям и прочим индустриальным объектам.

свертки дороги на месторождения (кусты)

Веселили таблички «Ручей». Так густо я их до этого не встречал, их там миллионы. Понятно, что дать имена всем рекам и ручьям в этой слабозаселённой местности тупо сложно, но нафига их ставить? Соблюсти какие-то требования? Дык этот ручей 9 месяцев в году твёрдый, блин!

дорожный знак Ручей

Порой опасность дорожная усиливалась опасностью техногенной. Скользкая дорога — это ерунда, а вот когда рядом с каким-нибудь хранилищем проезжаешь… Это может быть и поопаснее будет.

Или, к примеру, лес, за которым только в прямой видимости насчитали семь горящих факелов. Было жутко интересно посмотреть поближе, но куча знаков намекала, что не стоит. Плюс, у нас выхлопные трубы были без пламегасителя, а это при заезде на объект чревато штрафом в 50 000 рубликов, по словам местных.

сжигание попутного газа на месторождениях

Природы тем временем поменялись. Ближе к Новому Уренгою пошла тундра. Деревья стали совсем чахлые. Стала появляться спецтехника. Вот он, север, почти приехали. А что дальше будет?

подъезжаем к Новому Уренгою

вездеход в тундре

клуб УАЗ Патриот в Новом уренгое

Миновав Новый Уренгой, остановились на ночёвку в зоне действия сотовой связи, чтобы созваниваться с Даничем. Он забрал машину и на всех парах мчится к нам. Догонит ли за ночь?

ночной Новый Уренгой

Города в тундре — чисто полисы из Безумного Макса. Видны далеко, зарево на полнеба.

панорама Нового уренгоя ночью

панорама Нового уренгоя ночью

С этими тревожными мыслями легли спать. Только штурманы ещё посидели за картами. Завтра же зимник Надым — Салехард, самый северный из запланированных.

рабочее место штурмана

Продолжение следует…

Список статей о поездке:
1. Мой первый зимник.
>>2. Нижневартовск, цинга и рывок до Надыма
3. По зимнику вдоль полярного круга.
4. Набег на Лабытнанги.
5. Туман Полярного Урала.
6. Дорога домой. Метель на закрытом зимнике.
7. Сколько стоит банкет? Статистика по поездке.
8. Видеофильм о поездке.

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.