:::: MENU ::::

К устью Оби. # 6. Метель на закрытом зимнике

4-УАЗ Патриот "Маленькая фура"

К устью Оби. # 6. Метель на закрытом зимнике

Вот и въезд на предпоследний зимник «Лабытнанги — Мужи — Азовы — Теги — Приобье». Стоп! А чего это верёвка поднята? А чего это нам в окно руками машут?
Всё, ребята, приехали. Похоже, ожидается сильная метель и зимник закрывается. Грузовики не пускают, легковые тоже, лишь полноприводные машины могут ехать на свой страх и риск.

УАЗ Патриот идут по зимнику Лабытнанги - Мужи

Метель на зимнике… Мы же этого ждали с самого старта. Уже домой едем, а лишений всё не натерпелись, трудностей не напреодолевались.

Пустите нас, мы едем в метель!

Кстати, как потом сообщили, спустя два часа, практически у нас за спиной, участок зимника Лабытнанги — Мужи закрыли совсем и открыли чуть ли не через неделю.

КПП зимника Лабытнанги - Мужи - Азовы - Теги

Хотя, постойте, какая метель? Весь снег лежит аккуратными сугробами внизу, сверху ничего и не думает падать.

пейзажи на зимнике Лабытнанги - Мужи - Азовы - Теги - Приобъе

Но стоило отъехать от КПП километров пять, как началось. Началось конкретно.

Сначала просто стало пасмурно-пасмурно и строго вертикально пошли редкие снежинки. Красиво, блин. И ехать совсем не сложно. Стоило из-за этого людей пугать.

начало метели на зимнике

Но такое продолжалось не долго. И четверти часа не прошло, снег стал летать не только снизу вверх, но и сверху вниз, горизонтально, во всех направлениях одновременно.

Видимость упала до предела. Можно сколько угодно вглядываться в белую кашу, но если впереди нет какого-либо контрастного предмета, кроме напряжения глаз это ни к чему не приведёт. Зато на фотках хорошо — горизонт не завален, его просто нет.

начало пурги на зимнике

Двигаться в такой мгле стало гораздо труднее, особенно первой машине. Когда всё вокруг белым-бело, и обочина, и сама дорога и даже небо, двигаться приходится от вешки до вешки. В правой части кадра можно такую вешку поразглядывать. Не видно ни хрена? Ну да, как-то так и было 🙂

Второй-третьей машине в этом плане сильно проще. Увидел, что фонари впереди подпрыгнули — отсчитал 10 секунд, вцепился в руль, подпрыгнул сам. Ушли фонари в сторону — приготовься к повороту.

Понятно, что такая видимость ни к чему хорошему не приводит. Вот, к примеру, водитель Барса проглядел поворот и со всего хода впилился прямо. Барс — хорошая машина, смогла проехать далеко, чтобы не смочь выехать самостоятельно. Пролетел сколько смог, нагрёб снегу под брюхо и повис.

Разматываем стропу, дёргаем. А метель тем временем подвывает: «Не вматывай стропуууу… не сматывай стропууууууууу….. пригодится….».

УАЗ Патриот вытаскивает УАЗ Барс из снега

И пригодилось. Буквально километров через пять дёрнули паркетника. Он, конечно, сначала пытался продолжить движение в нашей колонне — идти за кем-нибудь гораздо легче, да и дёрнуть есть кому — но тут случился трах-тибидох и с крыши Данича, за которым шёл гость, полетели канистры.

Исполняя чудеса фигурного вождения, а также (наверняка!) чудеса фигурного построения пятиэтажных нецензурных конструкций, наш случайный попутчик скрылся в метели. Ну их, этих УАЗоводов.

внедорожники и кроссоверы на зимнике

Бывает… Хорошо, что ни кого не задело. Пользуясь моментом, фотографируем любимый УАЗик в самой правильной для этого обстановке. Вот научусь номера с фоток сводить и будет у меня новый любимый кадр на аватарки.

путешественник Алексей Бычков на зимнике Лабытнанги - Приобъе

Смеркалось. Глаза вообще перестали различать дорогу. После очередного прыжка на абсолютно невидимой ямке решили дождаться заката, а заодно и попить чаю, пообедать.
Один из выводов по поездке: инвертер и электрический чайник в машине — это, блин, вещь!

клуб УАЗ Патриот в Заполярье

Ура, мужики! Метель закончилась, можно ехать!

после ночевки в машине зимой

Нет. рано радовались. Это была лишь передышка, и снегопад возобновился с удвоенной силой, прерываясь лишь на несколько минут.

движение по зимнику в сумерках

Зато фары стали придавать контрасту дороге. Нет, не дураки те люди, что проходит зимники по ночам. Гораздо легче, но менее зрелищно.

А в темноте так и вообще легко. Всё видно изумительно: вот — дорога, вот след от ТРЭКОЛа. Сообщение из рации: «А тут, наверное, будет быстрее», — и машина Данича на всём ходу заваливается на ТРЭКОЛьную колею, Поднимает фонтан снега, машина беспомощно крутит колёсами и ни куда не едет. Ни быстро, ни медленно.

Ещё один из выводов по поездке: не пытаться ездить по трэкольной колее!

упали с зимника

Дёргаем неудавшихся вездеходчиков и продолжаем движение. Спустя от силы пару-тройку километров перед очередной ямой у меня проваливается педаль тормоза.
Блин! Долбанный блок АБС, мокревший два дня тормозухой, решил развалиться.

Делать нечего, ищем место для стоянки, готовимся к ремонту и варим шурпу из оленины.

ночевка на зимнике, ужин из оленины

Заодно пытаемся выяснить причину поломки. Оказалось, что всего лишь обломилась трубка, идущая из блока АБС на задние колёса. Не мудрено при таких скачках на дороге. Подпиливаем, греем, развальцовываем, прокачиваем, проверяем.

— Всё хорошо?
— Да.
— Ну, тогда дуй к столу, шурпа готова.

починка трубки ABS на уаз патриот в полевых условиях

Из всей поездки это был самый снежный ужин и самая снежная ночёвка. Алгоритм следующий: выпиваешь стопку — роешься в сугробе на столе — находишь кусок закуски — закусываешь вместе со снегом.

Где-то до полуночи по зимнику сновала техника. Кто-то успел вырваться из Лабытнанги, кто-то туда стремился доехать, но потом всё прекратилось. В наступившей гробовой тишине, нарушаемой лишь нами, было даже слышно, как снежинки приземляются и тают.

метель на севере

Утро пришло в тишине. Не шумели моторы, не качались деревья, даже снег не падал. Мы что, действительно одни на этом зимнике? А зимник-то вообще есть, не замело по бровку?

Вроде следы видно не хуже, чем вчера.

Ну тогда давайте завтракать. Мы же шашлычные джипперы, может пожарим сосисок? Легко!

сосисочные джиперы

А это кто такой приметный? Дима… взамен мокрого одел тёплое. А если тебя такого запакованного в сугроб кинуть? Не бойся, Гагарин, мы тебя на невысокую орбиту выведем. Мужики, подсоби!

тест снаряжения для низких температур

Позавтракали, побаловались, пора и в путь. Тем более, до промежуточного посёлка не так уж и далеко.

колонна уаз патриот в заполяье

Да и техника какая-никакая появилась. Не одни мы тут.

волокуша для прокладки зимника

уаз патриот и нива

Правила проезда по зимним автодорогам. Было бы хорошо ознакомиться с ними не в конце последнего зимника Лабытнанги — Мужи — Азовы — Теги.

КПП зимника

Знающий человек меня безусловно подловит — этот знак не в конце зимника, а примерно посередине. Но почему-то одновременно этим знаком мы поняли, что почти приехали.
Впереди ещё за тыщщу километров пути, а мы «приехали».

Ещё день мы тряслись по зимнику, ещё ночь мы ночевали где-то под Ханты-Мансийском. Потом была баня в Нижневартовске (кстати, кто знает, зачем палка в бочке?)….

чтобы не размерзался бак с водой в бане

… и расставание со Славой, но первое ощущение, что поездка идёт к концу посетило где-то у этого опоздавшего на неделю знака.

переправа в Нижневартовске

Знающий человек меня подловит второй раз: «Ээээ, брат! Дык и зимник-то был не последний. А как же лесная дорога между Иголом и Орловкой?».

Была, не спорю. Но она была уже «дома, после приезда». Ещё находясь посреди болот Томской области, но как будто въехав в черту родного города, мы ели строганину….

приготовление строганины из северной рыбы

… попрошайничали топливо у нефтяников…

сцеживание топлива

… и ели Доширак на крыше.

на зимнике Игол - Орловка

От этого периода практически не осталось ни воспоминаний, ни достойных фотокарточек.

В общем, мы приехали! Ура! Хорошо скатались.

Но почему-то немного грустно.

Автопутешественник Алексей Бычков со штурманом на Орловском зимнике

Список статей о поездке:
1. Мой первый зимник.
2. Цинга в Нижневартовске.
3. По зимнику вдоль полярного круга.
4. Набег на Лабытнанги.
5. Туман Полярного Урала.
>>6. Дорога домой. Метель на закрытом зимнике Лабытнанги — Мужи — Азовы — Теги.
7. Сколько стоит банкет? Статистика по поездке.
8. Видеофильм о поездке.

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.