:::: MENU ::::

Болота Горного Алтая # 2. Время объезжать камни

4-УАЗ Патриот "Маленькая фура"

Болота Горного Алтая # 2. Время объезжать камни

Дождь с переменным успехом лил всю ночь и уровень воды в реке не упал, а даже чуть-чуть поднялся. Куда там заветное урочище Ештыкель, нам бы через Мажой перебраться! Мега-камень, служивший ориентиром в потоке, стало захлёстывать сильнее. С одной стороны, если переправимся — столкнёмся со скользкими подъёмами. С другой стороны — дорога обратно тоже идёт в подъём, а дождь на него как-бэ тоже лил.
Выбирать толком не из чего — сами в яму спустились.

Урочище Ештыкель, Горный Алтай

Пока ужинали и чесали в раздумьях бороду — погода начала проясняться. Появился шанс, что щас всё быстренько продует и просушит.

долина реки мажой

Этой возможностью сразу воспользовался дуэт из Красноярска. Почва под ними натурально подгорала, а шило, не иначе как выкованное из порванных УАЗовских полуосей, свербило и намекало: «Ребята, вы сюда из Красноярска забросились не для того, чтобы ждать погоды. Быстро через реку».

красноярцы перед бродом через Мажой

В общем, связались они стропой и, подтаскиваясь какой-то лютой водонепроницаемой лебёдкой, дунули на тот берег.

Получилось хорошо, но не без огрехов. Была бы стропа на пяток метров длиннее — вышло бы шикарно, первая машина бы не потеряла скорость на выходе.
Но что это я разбухтелся? Победителей не судят.

Стало очевидно, что машины в таком потоке плавают отлично и перепрыгивать реку надо быстро. Модифицировали технологию. Закрепили на дереве блок и переправившаяся машина стала через этот блок подтягивать последующую.

организация переправы через реку

Главное было — ехать быстро, чтобы не падала натяжка и переправляемого не стаскивало. Махнули рукой — глаза закрыл и тапку в пол до условленного куста. Доехал до куста быстро — успешно переволок товарища — молодец, жди, щелкай семечки.

Немного кадров с переправы для тех, кто не любит смотреть видюхи.

УАЗ Патриот на 35 резине переходит в брод Мажой

УАЗ Патриот на 35 колесах

путешественник Алексей Бычков, брод через Мажой

Работа нашлась всем. Кто-то отмашку давал, кто-то стропы перевязывал, кто-то сзади машинку страховал. Конвейер целый, любо-дорого смотреть.
Ну а кто-то просто с интересом наблюдал с безопасного расстояния.

Пока переправлялись да считали потери (две завёрнутые в узел рулевые тяги, пара некритично замятых крышек редуктора, один критично захрустевший, но вывезший хозяина на асфальт, редуктор) погода окончательно наладилась и вода с земли и травы улетучилась. Вместе с ней улетучились остатки раздумий и панических настроений.

Уж если и суждено нам «не пройти» то это будет не здесь и не сейчас.

Затяжной подъём, который был под вопросом прошлым мокрым вечером, одолели легко и непринуждённо. Боковых уклонов почти не было. Только пару раз штурман залазил на подножку, да и то скорее покурить на воздухе, а не машину отвешивать.

долина Мажоя, Горный Алтай

проходим подъем в гору с боковым уклоном

На верху нас ждала обзорная площадка, краткая передышка и начало урочища Ештыкель.

клуб УАЗ Патриот в начале урочища Ештыкель

Видите холм позади машин? Офигенное место для съёмки авто-фотокарточек. Будете в тамошних местах — советую.

путешественник Алексей Бычков на УАЗ Патриот

Термин «урочище» всегда был для меня каким-то непонятным. То это заброшенная деревня, то какая-то местность, не пойми как отличающаяся от окружающих местностей.
В общем, я для себя решил, что урочищем нормальное место не назовут, и Ештыкель в полной мере подтвердило мою концепцию.

Начиналось всё довольно красиво и даже пасторально. Зелёная, ещё не выгоревшая растительность…

прохождение урочища Ештыкель

… небольшие и почти несложные топкие низинки…

урочище Ештыкель, Горный Алтай

Подсел кто — не беда, с кем не бывает. Выдернули, поменяли полуось и дальше поехали.

Зато вокруг нереальная красота. Едешь, открыв рот и выпучив глаза. Не трофи, а лечебный сон в санатории-профилактории. Задним числом мы, конечно, поняли, что знатно угадали со временем. Поехали бы чуть раньше — был бы снег. Рванули позже — болота и ледники бы оттаяли сильнее. У нас же от зимы очнулся лишь тонкий в 5-10 см слой болот, провалиться толком некуда. Колёса буксуют, но цепляться цепляются.

пейзажи Горного Алтая

озеро Джангысколь на плато Ештыкель, Алтай

«Ну и где мы наберём локальных препятствий на 4 категорию сложности?» — начала крутиться мысль в голове.
«Ща будут», ответило урочище Ештыкол и знатно добавило болот.

снег на перевалах, Горный Алтай

А чтобы не было искушения объехать засадные места по траве, вокруг «отреспаунились» камни.
Хорошие такие камни, твёрдые, замшелые и почти незаметные. Пока обрулишь один, стукнешься ещё об два.

езда по камням, нужна защита

Наверное, когда-нибудь местные и примкнувшие к ним туристы стаскают эти камни в здоровенные ритуальные пирамидки, но пока как-то так. Едешь и пытаешься разглядеть, что это, кочка или камень.

плато Ештыкель

Но на четвёртую категорию вся эта каменная канитель один фиг не тянет, скажут знающие люди. Максимум на «троечку». И снова урочище идёт на встречу. На арену выходят снежные языки.

озеро Джангысколь  на плато Ештыкель

Спускается такой язык с горки, перегораживает дорогу и всё — объезжай. Не объехать? Копай! Попытки этот снег топтать «по-зимнему» как-то не удались. Не топчется и всё тут.
Странный, не правильный снег.

отвешивание машины на уклоне

летом в горах снег

пробиваемся через перемет

За этим весельем, за объезжанием камней и снега, выкапыванием тоннелей, затаскиванием машин на мини-перевалы прошло почти два дня.
Надоело? Да нет, не надоело. Как может надоесть слаженная интересная работа на фоне таких пейзажей?

виды горного алтая

Но рано или поздно всё заканчивается. Закончилось и урочище Ештыкель. Пара умопомрачительных подъёмов-спусков, по сравнению с которыми первый — это даже не рядом, и мы вышли к людям.

Люди эти оказались чрезвычайно дружелюбными и любознательными. Смотрят — колонна едет, бросили строить забор, положили доску с гвоздями в колею и сидят, наблюдают. Экспериментаторы хреновы.

Фигли, древняя самобытная культура, единение с природой, мудрость гор.

горный серпантин, Алтай

Но смена ландшафта поразительная. Больше никаких камней, никаких болот и снега. Сочная зелень и цветы, которые на равнине отцветают к середине мая.

В трёх минутах от Чуйского тракта нашли полянку, усыпанную жарками (это же жарки, да?) и снабжённую чистой речкой. Поставили походную баню, сварили плова и шурпы… посидели немного.

дикое место около чуйского тракта

А на утро построились в колонну (специально, пусть окружающие думают, что движение колонной по асфальту — это самое интересное во внедорожных клубах) и поехали дальше.
Наш экипаж — домой, дела делать и работу работать.
Остальные — ещё денёк по Алтаю кататься.

колонна УАЗ Патриот в путешествии на Алтай

P.S. Лёха, Эрика, огромное спасибо за фотки с вашей камеры. Хорошие друзья — залог успеха для такого безкамерного нищеброда как я!
Также спасибо красноярским экипажам за видюхи, которые я дёрнул из их отчёта.

Продолжение следует…

Список статей о поездке:
1. Сомнения и неопределённость
>>2. Время объезжать камни
3. Видеохроника

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.