:::: MENU ::::

За Полярный 2017. # 4. Возвращение на прямую…передачу

4-УАЗ Патриот "Маленькая фура"

За Полярный 2017. # 4. Возвращение на прямую…передачу

Да, пурговать под боком у людей гораздо приятнее, чем в тундре. Это ещё не Тазовский, но уже не Антипаюта! Сон глубже, сновидения радужнее, разум не гложет мысль, что «мы конкретно попали и у нас кончается топливо». В нескольких шагах от наших обитаемых капсул стоят вагончики, живут люди, даже (!ДАЖЕ!) есть тёплый туалет и ловит 3G.

карьерный самосвал в заполярье

зимник Тазовский - Антипаюта, база дорожников

Утром пришёл Абу из вчерашней Соренты и позвал нас в столовую. Мол, вы меня вчера на тросе таскали — с меня завтрак всей честной компании.
Завтрак без верхней одежды? Ложка не примерзает к пасти, а компот не успевает подстыть?
Да за такое мы твою Соренту до Уренгоя на багажнике бы довезли! Веди.

зимник Тазовский - Антипаюта, столовая у дорожников

Снаружи столовая выглядит как вагончик, а внутри…

зимник Тазовский - Антипаюта, столовая у дорожников

… внутри настоящий кулинарный социализм. И не то, что еда какая-то особенная. Обычная вкусная еда, но цены неподготовленного человека ставят в ступор. Не знаю, сколько стоил завтрак, платил не я, но за нормальный обед из трёх блюд я отдал 110 рублей. А когда узнал цены на пирожки — попросил высыпать в пакет всё, что осталось.

Стоп. Что-то за пирожками мы отвлеклись от самого главного — от внедорожных приключений, трудностей и лишений. Что на улице-то творится?

А на улице потихоньку метёт.

Тундра на зимнике до Антипаюты

В принципе, двигаться уже можно, но обслуживаемый зимник замело почти наглухо и хотелось бы пустить вперёд технику с такими вот приладами.

волокуша для зимников

Немного отвлекусь и объясню ситуацию. Дикий зимник, по которому мы шли накануне, никто не чистит и специально не притаптывает. Прошли грузовики — натоптали сверху колею. Снег может эту колею засыпать, но это не наделает много беды, её же топтали сверху. Всегда можно натоптать свежую.
А вот обслуживаемый зимник уже приминают волокушами и в некоторых местах даже чистят бульдозерами, создавая у зимника «борта». Пурге почти пофигу, что заглаживать, верховой след или же канаву — заровняет всё. Из-за этого по официальному зимнику после пурги идти может быть и сложнее.

Попробовали мы было сунуться, упёрлись в полуметровый перемётищщще и вернулись обратно к столовке, стали ждать вечера, когда техника пойдёт. Выспались, шмурдяк на крыше упорядочили. Получился нормальный парко-хозяйственный день.

Наконец, техника на Тазовский пошла.

прокладка зимника

Штурмана, сгоряча подумав, что настал конец их экскаваторным страданиям, начали петь-плясать. Хотели даже лопаты на крышу привязывать, но что-то нас вовремя остановило. Или это опыт что-то подсказывал, а может просто лень стало. Не помню, я вообще весь вечер пирожки жрал, чтобы не пропали.

Тем временем из белого «нигде» показались какие-то монстры. Не особо замечая перемёты, из за одного горизонта (справа) выезжали карьерные самосвалы, проезжали мимо нас и уезжали за другой горизонт (слева).

карьерные самосвалы на севере

Остановились узнать, а нет ли у них там за горизонтом, бензинчика хоть немного? Бензина не оказалось. Солярки — хоть залейся, а вот бензина ни литра.

карьерный самосвал CAT

Осталось невыясненным, зачем им там (слева) так много больших камней, и где они их там (справа) берут? Зачем-то надо. Или это кармическое наказание для людей, которые в прошлой жизни водили пикапы и возили в кузове лишь лёгкий воздух и снег.

Постепенно прибыли в Тазовский. У каждого плескалось в баке по литров пять-восемь бензина. Как дальновиден был тот человек, который настоял на покупке дополнительных 40 литров топлива в одноразовые пластиковые канистры.

Минут по пятнадцать понадобилось, чтобы молотком разрушить царство Снежной королевы, наросшее под машинами. Всё, что было не горячим — было во льду.

уаз патриот обледенел снизу

Лёд повис на проводах, крутился на карданах, мешал работать амортизаторам. После освобождения от такого груза машина как будто расправила крылья и полетела легко-легко…

… но медленно. Прямая передача-то у меня не включается. Перспектива ехать до Уренгоя на пониженной как-то не радовала, плестись на тросу — не сильно лучше. Выбрали комбинированный вариант. Мол, утром наш экипаж встаёт пораньше и летит с максимальными своими 35 км/ч в сторону Уренгоя, а когда нас настигнут остальные — зацепят на трос у полетят уже целые 60 км/ч.

Нормальный план. Только мы чуть мозгом не свихнулись три часа идти по трассе на пониженной. Но за Новозаполярный выбрались.

Клуб УАЗ Патриот за Полярным кругом

Клуб УАЗ Патриот Новосибирск за Полярным кругом

Где-то там нас и настигли остальные машины. Михаил взял на буксир, а Данич полетел вперёд организовывать рембазу.

Первым делом решили напроситься в гости к ребятам из клуба Тундра 4х4, с которыми познакомились ранее. Наш приезд застал их врасплох, по центру гаража шло преображение буханки в какого-то Монстра_Покорителя_Тундры, кипел творческий процесс.
Пока хозяева в суете пытались освободить нам уголок в тепле, мы с Владом пошли гулять по гаражам и попали в плен.
В заложники нас взял хозяин мега-внедорожного кемпера на базе какого-то ограниченосерийного ЗИЛа.

зил 4327

Затащил внутрь и давай пытать. Смотрите, говорит, смотрите на настоящий внедорожный комфорт. Вот на чём надо ездить на север, вот на чём надо покорять бездорожье.

кунг в зил 4327

А мы что? Мы ничего. Мы даже в чём-то согласны, но УАЗы любим больше ГАЗонов.

Пока нас пытали ГАЗоном, приехал замечательный парень Костя и говорит: «А чего вы дурью маетесь, железки из угла в угол перекладываете. Вон, почти через дорогу грузовые гаражи сдаются за копейки». Точно, за какие-то смешные деньги нас пустили на базу какой-то автоколонны и выделили в огромном тёплом ангаре угол-розетку-переноску.

Мой чудесный штурман залез под машину, чего-то там ругался-матерился-билкувалдой и снял раздатку. Оказалось, что когда открутилась гайка хвостовика, один фланец ушёл вместе с карданом, потянул за собой все остальные кишочки, какая-то шестерня начала тереться об вал с коробки и натёрла на нём «губу». Сняли лишнее — всё заработало.

В принципе, на этом этапе и приключения-то закончились. Оставалось лишь до дома доехать, да в бане в Нижневартовске помыться.

жгут попутный газ

Помню, помню, с меня ещё статистика по поездке, калькуляция расходов.

P.S. Продолжение следует.

Список статей о поездке:

Часть 0. Анонс.
Часть 1. Где начинается настоящий север?
Часть 2. Небо в огне.
Часть 3. Игры в Тулупова.
Часть 4. Возвращение на прямую… передачу.
Часть 5. Сколько стоил банкет? Статистика.

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.