:::: MENU ::::

GPS-навигация и трекинг

1-УАЗ Патриот "Апофеоз романтики"

GPS-навигация и трекинг

Сразу после осознания, что «блин, мне нужна нормальная резина» к автопутешественнику приходит мысль «куда это мы на злой резине заехали и как отсюда выехать». До тех пор, пока вы передвигаетесь клубной колонной, эту мысли можно смело от себя гнать, типа, там впереди едет Зубр, он и без карты тут всё знает. А если нет Зубра — нужна нормальная gps-навигация.

На алтай на машине

Но как только встаёт вопрос о сольной поездке, от мысли о толковой навигации так просто не отвертишься, да и Навител, который есть по-моему у всех в телефоне, поможет не всегда.

Кстати, если хотите, чтобы Навител хоть как-нибудь водил Вас по грунтовкам — не обновляйте его. С каждым обновлением сеть асфальтовых дорог становится всё лучше, но грунтовки из базы исчезают ворох за ворохом. Даже не рядом с версиями, что были пяток лет назад, по ним можно было с цыганами ездить коней воровать, сейчас уже не то.

Короче, год назад перед сольной поездкой на Южный Урал я твёрдо решил, что нормальной gps-навигации быть и разорил семью на мордастую планшетку и дорогой крепёж к ней.

gps-навигация на планшете

Почему выбор именно такой, почему не водо-взрывозащитный ноут, почему не Гармин?

Всё просто. Куда христиане, туда и обезьяне. Читаем компетентных людей и не греем голову, чего метаться-то, чего выдумывать велосипед.

Читаем раз.
Читаем два.

Крепёж для такого увесистого и мордатого планшета подсмотрел в том же месте, ни разу не пожалел. Присоска — термояд. Есть просто резиновые присоски, а эта вообще сделана из материала «наноковрика для телефона». Липкая, даже без присасывания. А уж если присосётся — фиг отлепишь. Чтобы совсем лишить крепление свободы и дребежжания на грунтовке, сделал ей почти незаметный подпятник.

Скорее машина оторвётся всеми колёсами, чем планшет задумает куда-нибудь убежать.

крепление планшета на торпедо

На старом Патриоте, кстати, такой держатель поставить было не совсем просто. Если будет кому интересно — спросите в комментах, постараюсь сделать запись.

надежное крепление планшета на торпеду

На этом тему навигации я для себя закрыл. Открываю руководства по ссылкам, делаю карты для нужных территорий, заливаю на планшетку и всё, еду.

Разумеется, на том же планшете и телефоне стоит Навител (старая-старая версия), Яндекс карты, ДубльГис. Ну так, для моральной поддержки.

Но ещё одна мысль не давала мне покоя.
Запись треков.
Не знаю зачем, но мне всегда хотелось писать треки. Всегда и подробно. И чтобы никогда не забывать это делать.
Вот фиг его знает, зачем. Ещё не было ни разу, чтобы я по своему треку сам же ехал. Но я себя оправдываю тем, что другие люди ездят, да и я захочу повторить кое какие из путешествий.

Плюс, близкие и родные. Да, годы тренировок приучили их к тому, что «папа не может набить СМСочку каждый четверть часа, папа рулит». Сидят. Терпят. Волнуются. Но рано или поздно их терпение кончается, и я в трубку слышу вопрос: «Алё, ты где. Бердюжье? А это где?».

Так я подошёл к осознанию необходимости заиметь GPS-трекер. Долго это осознание не могло вылиться в покупку, но информацию я собирал упорно. Читал, сравнивал, но не покупал, жаба давила.

И вот, недавно свела меня судьба с Александром из locme.ru
Слово за слово, решили дружить. Они мне будут давать всякие умные коробочки, а я буду их испытывать, хвалить или ругать.

Вот так ко мне в руки попал трекер Arnavi Integral. Внутри две симки от разных операторов. Надеюсь, это во многом перекроет наши просторы.

Производится где-то под Москвой и много чего умеет. Пока я буду использовать лишь запись трека на облако и кнопку SOS, к зиме планирую подружить его с Вебастой, чтобы он её по СМСке включал и выключал.
Но это ещё не всё. Коробочка умеет быть энергонезависимой противоугонкой, может следить за уровнем топлива в баке и температурой. А если подключить к ней колонки, то можно обложить матом водилу, сливающего бенз налево. Дополнительный микрофон позволит водиле обматерить вас в ответ, ибо нефиг.

gps-трекер

Подключать коробочку оказалось очень просто. Нужно взять один «постоянный плюс», один «плюс с зажигания» и массу.
Массы в Патриоте везде навалом, а плюсы расположены рядом и удобно.

уаз патриот 2015, прикуриватель

Прикуриватель (слева) работает только при включенном зажигании, а розетка (справа) дубасит всегда. Очень удобно взять плюсы с них. Рядом. Красота и фен-шуй.

Самое сложное — перебороть себя снять (вырвать) панель.

подключение gps-трекера

подключение gps-маячка

Защищаем цепи предохранителями. Ток хоть и маленький, но есть. Ох и задолбался я искать флажки на 2 ампера.

подключение gps-маячка в машине

Бесплатный совет. Если увидите в магазине такую изоленту — берите сразу на все деньги. Самая лучшая изолента в мире. Такое чувство, что ей на морозе можно две берёзы смотать. Работаешь и плачешь, насколько хороша.

очень хорошая изолента

Сам трекер поселился на трубе под панелью. Замечательная труба там проходит. Ловкая, как раз для трекера. Внимание, монтаж производим строго наклейкой вверх, там антенна.

gps-трекер Arnavi

Тревожную кнопку поселил в бардачок, там где флешка болтается.

уаз патриот, USB выход магнитоллы

При нажатии на почту приходит: «Получено тревожное сообщение от УАЗ Патриот. 22.05.2017 12:33:55 он двигался со скоростью 50 км/ч около ‘Большевистская ул., 119А, Новосибирск, Новосибирская обл., Россия’.

Надо покопаться настройках, хочу чтобы приходил не адрес, а координаты, и не на почту, а на телефон.

Сам трек пишется изумительно. Координаты, скорость, направление — всё, что надо. Скинул ссылку друзьям и знакомым — пусть сидят, залипают.

gps-слежение за машиной

Наверное сразу спросите, а как он заливает трек на облако? По сотовой связи.
Да, я представляю, что она есть не везде, но имею следующие контр-агрументы:
— там две симки от разных операторов. Захочу — поменяю одну на какую-нибудь местную.
— антенна в трекере ловит лучше, чем на телефоне. Для телефона сети нет, а этот может достучаться до облака и залить точки.
— этот стоит 6000 разово за железо и 400 в месяц за связь, а аналогичные со спутниковым каналом 50 000 за железо и около 2500 в месяц. Разница есть.
— даже если я буду долго не выходить на связь, у команды спасения будет актуальный трек до последней точки, где потерялась связь, а это уже очень неплохо.

Остались, на самом деле, нерешёнными два вопроса.

Вопрос 1. Давать ли возможность отслеживать (ссылку на трек) всем желающим?

Вопрос 2. А это что за разъём? Живёт под панелью, рядом с кнопками климата и всяких там обогревов окон.

уаз патриот, неопознанный разъем

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.