:::: MENU ::::

Зазубренный Алтай

1-УАЗ Патриот "Апофеоз романтики"

Зазубренный Алтай

Этот дневник, а также наполовину пережеванный айфончик, был найден нами совершенно случайно в куче свежего медвежьего навоза во время нашего последнего путешествия на Алтай. В виду того, что автора записей докричаться не удалось, равно как и медведь не может выступать владельцем авторских прав, возьму на себя труд и опубликую эту историю. Человек же старался.

Каракольское озеро

«8 июня.
Скучно. Как же скучно на работе перед длинными выходными. Вокруг все собираются сваливать на природу. Кто на дачу, кто на пляж, кто на Алтай. Кроме меня никто даже не пытается работать. За компом точат тяпки, мотают какие-то приманки для рыб, закрываются в фотолаборатории и примеряют купальники.
Один я, похоже, проведу эти выходные в городе. Буду ходить по пустым улицам как после зомби-апокалипсиса.
А куда я дёрнусь? Плохо быть без машины.

А может… А может?.. Нет, … наверное, бесполезно.

Да и хрен с ним, пойду спрошу. За спрос в морду не дадут. Есть у нас один чувак Алексей Бычков, он везде на машинке катается. Может довезёт меня до какой-нибудь базы на Алтае. Там, говорят, жуть как красиво.

УАЗ патриот, 2015 год, рестайл

Как я и предполагал. Нифига. Чувак буркнул что-то непонятное про какую-то цепочку, лифт, пружины, а везти отказался. Я, мол, и сам не поеду.
Ты, говорит, выходи как есть на кафе «У Гарика» и лови джиперов. Их в путешествие на Алтай сегодня к вечеру целые колонны пойдут. Они ребята не заморочные, подбросят поди до Чемала. Там и гору видно, и холодная река есть, и на экскурсии можно записаться.

Всё что мне и хотелось! Экскурсии! Люблю экскурсии.

Надо ехать. Надо ехать прямо так, с работы. Чтобы жена не догадалась, говорю ей, что повёз срочные документы в столицу, а сам выхожу на трассу.

Едут. Едут какие-то джиперы!

— Сударь, вы не в сторону Чемала едете?
— Да, … в некотором роде.
— А не добросите ли до первой приличной базы?
— У меня мест нет, садись к Зубру между казаном и сумками.

автостопом на Алтай

Ура, я в настоящем джипе. Не понял, правда, какой он марки. Судя по тому, что большой и дизельный — Крузак Двухсотка. Вот свезло так свезло!
Немного неудобно сидеть, двухведерный казан лупит по балде, на кочках пытается завалить оползнем из сумок, спальников и касок. Всё-таки жестковаты на кочках эти Двухсотки, едешь, блин, как на УАЗике.

Разговорился с водителем и его женой (странные они, называют жену штурманом. Это же чистой воды матриархат, слушать женщину куда ехать и где поворачивать).
Оказывается, что в Чемал мы едем не как все, а по другой дороге.
И займёт это не пять часов, а пару дней в лучшем случае.

Нет, говорят, мы тебя сможем в любой момент высадить.
Ага! Жуть как хочу высадиться ночью за Алейском. Уж лучше с вами.

Путь «с вами» со слов лихих ребят был примерно такой:
— сначала пролетим участок «Сентелек — Коргон». Там всё по лайту, часа за 4 управимся;
— потом перевалимся через Ороктойский перевал. Без дождя это быстро и почти не страшно;
— быстренько скатаемся за водичкой на Каракольские озёра.

После всего, мол, этого будет твой ненаглядный Чемал с экскурсиями.

Норм, чё. Поехали, раз уж сел к вам.

Алтайский пейзаж

Осталось только решить, где же мне спать. В принципе, пропасть не должен. Щас джиперы ещё немного проедут, устанут и будут ставить палатки. У кого-нибудь будет свободное местечко, туда и попрошусь.

Хрен угадал! Палатки, блин. У этих хитрожёлтых джиперов нет палаток, они обленились настолько, что даже спят в машинах. Соорудили себя там нары и спят. Только вещи (и меня вместе с ними) на улицу выбросили.
Охраняй, говорят, Бобик.
Шутить изволят.

Наверное, я не переживу эту ночь. Когда вы болгаркой выпилите мой дневник из замёрзших рук, вы прочтёте о мучениях, которым подвергли меня.

Сначала я допивал постепенно остывающий кипяток из чайничка, оставленного на плитке, и мне было нормально. Хорошо было, чего уж там! Потом кипяток остыл и кончился, стало холодать.

Начал лазить под машины и греть ладони об двигатель. Немного полегчало, но какого, спрашивается, чёрта у половины Крузаков двигатель весь в мазуте? Машина-легенда, ага. УАЗик УАЗиком ваша легенда!
Под одной из машин нашёл шапку. Летнюю, тонкую, но не в моей ситуации было выбирать. Решив, что хозяин будет не против, напялил её по самые глаза.

Когда остыл двигатель машины, которую, судя по всему, заглушили последней, я понял, что пора ложиться помирать. Устроился поудобнее, положил под голову портфельчик…

Я ни о чём не жалею. Я готов.

9 июня.
Как-то так меня и нашли, но не мёртвого, а, вполне живого. Уверен, что это меня шапка спасла. Если бы я её не нашёл — околел бы, как пить дать. Ну или уши обморозил.

спал на земле

Поднялись остальные джиперы. Выспавшиеся, бодрые. А ты, что, говорят, даже домик себе из шмурдяка не соорудил? Так и спал? Под машиной? Так вот кто там ночью скоблился!

Один сообразил: «Мужики, а может мы этого потеряшку в раскладном туалете поселим? Всё равно мы им не пользуемся. Он его на бок положит, и получится у человека типа-палатка… с окном…»
Так у меня появился домик. Маленький, зато не в ипотеку.

Загрузились. Поехали. Снова казан стучит по башке, но уже сильнее. Асфальт давно закончился, пошла грязь. А нам пофигу. Едем как на танке, машина — зверь. УАЗики бы тут сроду не проехали.

путешествие на Алтай

Нет, я всё понимаю. По грязи Тойоты ездят нормально. Но как быть с рекой? По реке ведь так не поедешь. Я на ютьюбе видел, как машина в реке всплывает, переворачивается, набирает воды и тонет вместе со всем табором. Они что, совсем офонарели, хотят через эту реку ехать?

Алтай, брод через реку

Только хотел рассказать своему пилоту, что надо бы поискать мост или связать плот, как он взял и переехал реку. А за ним у все остальные.

Нет, так нельзя делать. Никто даже палкой дно не потыкал. Поехали и всё.

уаз патриот в брод

А потом ещё и вдоль реки поехали — это ещё страшнее. Нет, к глубине я привык. Понял, что, когда воды мало, машину перевернёт по крайней мере не сразу, успею заметить и выскочить.

При движении вдоль реки мне особо опасными показались водопады. Река-то горная, значит должны быть большие перепады высот. Не заметил обрыва и «привет». Улетел с водопада.

путешествие по Алтаю на машине

При попытке поделиться опасениями с Зубром, он, как мне показалось, на минуту забыл, как дышать. Когда же дыхание к нему вернулось, он медленно и подбирая слова посоветовал «не маяться хернёй, а лучше осмотреться на предмет клещей». Если есть, мол, зайцы — есть и клещи.

заяц

Тут что, ещё и клещи водятся?
Всё. Я пропал. Больше из машины не вылезу, пусть хоть зарежут, не вылезу.

Но вылезти пришлось. Поперек дороги упало дерево и срочно нужно было «ворошить шмурдяк», чтобы найти бензопилу.
Бензопилу, Карл! (с) У них есть бензопила. В каждой машине, блин, есть бензопила.

дерево упало на дорогу

Разумеется, пилить мне не дали. Сказали, что я и сам порежусь, и людей пораню. Мое дело, типа, помогать чурки оттаскивать.
Так до конца вечера и шли.
Они — пилили. Я — таскал.
Они — орали, чтобы таскал быстрее. Я — орал, чтобы пилили покороче.

Вечером мне выдали сумочку со складным туалетом. Через пару-тройку часов я его собрал и без задних ног отошёл ко сну.

10 июня.
Сны были тревожными. Казалось, что по мне ползают клещи, а я не могу их согнать, потому, что руки растут не из плеч, а чуть ниже спины.
И так мне было неудобно с такими руками, ужас. За что ни возьмусь — всё получается как-то не так.

Пробуждение было болезненным. Ломило руки, ломило спину, немного задницу и ноги.
Я сразу понял, что это энцефалит и пошёл к Зубру, чтобы он дал мне какую-нибудь противоэнцефалитную таблетку. Я как бы не знаю, а вдруг есть такие.

Такой таблетки у Зубра не оказалось, но он меня успокоил, что это точно не энцефалит. На вопрос, а почему же я весь болю, предположил, что я «весь год тяжелее пиписьки ничего не поднимал, а вчера надорвался, таская чурбаки». Что же, логично. Нам, людям творческого труда, чурки таскать приходится не часто, больше пальцами по клавишам тычем.

Утешает лишь то, что мы, похоже, выходим к людям.
Пошли какие-то заборы. Один ряд, второй, третий… Зачем людям столько заборов, отделяющих их от леса? У Зубра спрашивать не стал, догадался сам. Алтайцы — это древний народ, который из-за близости к природе не забыл о самом страшном — о зомби. Мы в городах всё забыли и считаем, что это лишь плод фантазии кинорежиссёров. А на Алтае — вот они — заборы и ловушки. Самые настоящие ловушки на зомбей.

Клещи, зомби… После этого и медведей не страшно.

Тем временем вышли к людям и встали на берегу реки Коргон.

река Коргон

Погода выдалась изумительная, тёплая. А вот вода в реке подкачала. Уж на что я тренированный летними отключениями горячей воды, но тут… жесть. Как говорится, «зашёл мальчиком, а вышел девочкой».

Зато «девочка» была чистой и готовой штурмовать Ороктойский перевал. По такой жаре и сухости, говорят, мы его не заметим, как проскочим. Вот, мол, после дождя там весело, можно по склону вниз соскользнуть.

Двинули. Но… Пока шли до перевала, начался дождь, а потом и ливень. Я сразу вспомнил о «соскользнуть», засунул голову в казан, залез под сумки не вылезал до тех пор, пока не перевалили на ту сторону. Из переговоров по рации я понял, что всё прошло отлично и весело, кто-то хотел «сделать уши со склона», а кого-то потащило по грязи и развернуло хрен пойми как.

Ороктойский мост понравился. Катунь ревёт, об камни хреначит. Красота.

Ороктойский мост

Вечером я снова спал в туалете, который собрал уже за час. Через год-другой ежедневной практики, я уверен, буду собирать его за считанные минуты. Чтобы не стать добычей ночных зомби, я положил вокруг своего домика круг из стропы. Было некоторое сомнение, что я не ковбой, а зомби — не змеи, но других средств в арсенале у меня не имелось.

11 июня
Ночью снов почти не было. Спал как младенец.

На сегодня нам предстоит самое лёгкое. Скататься на Каракольские озёра за водичкой. Только к этому лёгкому делу джиперы стали готовиться подозрительно серьёзно. Размотали и прикрепили стропы, проверили лебёдки, заглянули под капоты.

Одну машину, самую странную (наверное, это была Митсубиши Делика – легендарный экспедиционный автобус) вообще развернули отправили домой. Ты, мол, не пройдёшь. А у мужика-то всего-навсего бампер скотчем замотан.

Нет, нельзя так с людьми. Из-за скотча на бампере взяли и выгнали.

бампер газ Соболь 4х4

Ну да ладно, моё дело маленькое. Уехала Делика, значит так надо.

По дороге на озеро стало понятно, что «скататься за водичкой» только звучит легко и весело, а на самом деле дорога там — полная задница.

Сначала была какая-то особо скользкая глина, по которой колёса совсем не хотели ехать, а машина елозила туда-сюда.

дорога на Каракольские озера

Пришлось разматывать лебёдку. Дали мне трос и велели зацепить крюк «вооон за то дерево». Дотянул я этого стального удава, а куда цеплять не понятно. Деревья, они же без специальных крепежей, в них даже рым-болтов нет. Вот за что цеплять? Зацепил за сучок. А за что ещё-то?

От крика пилота по траве пошли волны — это в панике разбегались клещи. Оказывается, нужно взять и обмотать дерево специальной маааааленькой стропой и уже к ней цеплять крюк. А на трос-то, оказывается, надо специальную красную тяжёлую хрень накинуть, чтобы «вот он лопнет и располовинит тебя от плеча до таза».

А я-то что. Где первичный, где вводный инструктаж, где роспись в журнале, где заказ-наряд?
Дали, блин, крюк – иди. Цепляй.

От таких вихляний по грязи у одной машины слетела резина с диска. В рации сразу предложили «щас взорвём и поедем дальше». Я тут не понял, что они собрались взрывать? Это что, более жёсткий аналог традиционному «обоссать и сжечь»? Похоже на то.

Уж не знаю, как хозяин их уговорил, но взрывать не стали. Просто подняли морду каким-то адовым домкратом, колесо надули компрессором и поехали дальше.
Суровые нравы. Спустило колесо — взорвать.

подъем машины хай-джеком

Грязь кончилась, но начались камни. Огромные такие каменюки. Сколько раз бились об них порогами, мостами и прочими частями крузаковского брюшка — не сосчитать. Живого места не оставили, наверное.

Прыгали с камня на камень как лягухи, переползали с камня на камень как ужи. Метр за метром шли джиперы, чтобы «набрать водицы». Вдруг, за поворотом показалось озеро.

Путешествие на Алтай, Каракольские озера

Ну что, берите вёдра, фляги. Пошли за водой.
Как не из озера? Красивое же.

Оказалось, что проехали. Забыли. Проехали какую-то «деревянную трубу», теперь надо разворачиваться и скакать по камням обратно.
А озеро?
Ну озеро и озеро. Кто его не видел-то?

Снова камни. Снова удары откуда-то снизу.

родник

Вот она. Вот «деревянная труба». Давайте, тащите фляги.
Что, реально одной полторашки хватит? Это они серьёзно?

Ну и ладно. Мне их не понять. Сутки скакать по камням в пять экипажей, чтобы набрать полторашку воды.
Главное, что спустя трое суток я наконец-то в Чемале.

Наконец-то подо мной не будет скакать это чудо автопрома.
Наконец-то я буду спать на базе без клещей.
Наконец-то я смогу записаться на цивилизованную экскурсию.

Вот только сбегаю быстренько в кусты, и пойду базу искать. Начну, так сказать, цивилизованную жизнь.»

P.S. Как вы поняли, это была последняя запись. Весь дневник я передал в авторской редакции. Ни слова не добавил, ни слова не убавил. Было это или не в реальности? А фиг его знает? Вряд ли мы узнаем правду. Разве что удастся найти колонну из семи Крузаков и одной Делики. Но где их теперь найдёшь, да и надо ли…

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.