:::: MENU ::::

Операция «Газификация»

1-УАЗ Патриот "Апофеоз романтики"

Операция «Газификация»

На старом Патриоте у меня стояло ГБО. Стояло настолько давно, что я уже и забыл, как оно бывает, когда катаешься на бензине. Оставались некоторые смутные воспоминания о том, что недоедал и заправлял, но сильно такие мысли не парили.
С покупкой Романтики фантомные воспоминания нахлынули с небывалой силой. Вроде не гоняю как субарист, сильно на тапку не давлю, но ощущение… будто едешь и в окно пятихатычи выбрасываешь.
Задолбало, чесслово.

сектор газа, новосибирск, установка ГБО

И штатного выхода из такой ситуации почти нет. Чем больше ездишь на бензине — тем меньше денег. Чем меньше денег — тем сложнее накопить и поставить газ. Нужны целевые накопления, бронированная копилка «на установку ГБО в Патриот», которую нельзя тратить никогда и никому.
В общем, не ел, не пил, но накопил. Собрал денюжки в потный кулачишко и поехал на установку. Ставился, как и в прошлый раз, в Секторе газа на Волочаевской. Будет другая машина, да хоть и десять машин, все повезу туда и только туда. Далее по тексту попытаюсь рассказать, почему такая приверженность.

Во-первых, тамошний шеф — Алексей — наш человек. Активный член Всероссийского клуба УАЗ Патриот. Думаю, что не будет преувеличением, если скажу, что большинство клубных битопливных машин ставили газ в его конторе. С одной стороны, для активных форумчан у него несколько другие цены, с другой — очень высоко качество работ и гарантии.

Сектор Газа, Новосибирск

Когда-нибудь он зарегистрируется на драйв2 и просто взорвёт рейтинг своей машиной. Настолько грамотного и инженерно просчитанного тюнинга я не видел ни где. Надо внедрить какую-нибудь хрень — садимся, чертим, считаем. Множество нестандартных решений и ноу-хау.
Жаль, не все Алексеи рождены писателями.

подготовленный УАЗ Патриот Пикап

Ладно, ближе к теме.
Рано утром я подъехал к знакомым зеленым воротам… и понеслось.

Сначала выбрали баллон. Это, так сказать, единственное, что от меня зависело. Тип и цвет баллона — клиенту, остальное — профессионалам. Нет, можно встать в позу «клиент всегда прав, мне только Ловато», но в области газа слово Алексея и его ребят настолько весомо…

Слушаюсь безоговорочно.

выбор баллонов для ГБО

Это, на самом деле, не громкие слова, это дорогого стоит. Не каждому человеку в наше время можно доверять, а в сфере газа и подавно. Может быть вы не в курсе, но где-то год-полтора назад в индустрии ГБО начался «китайский тренд». Поперли комплектующие из Поднебесной. Разумеется, не стоит быть наивным и полагать, что итальянские ловаты делают в Италии, но «есть Китай, а есть Китай». Попёрла куча не то, что «ноу-неймов», а откровенного шлака. Покупаются в каких-то Вотс-ап группах, тараканются челноками в сумках такие компоненты, что на Патриота можно газ поставить за небывалые 20 000 рублей (мой комплект стоил 36 000, для сравнения). Понятно, что за двадцатку их никто не ставит, ставят дороже. Дураков нет маржу упускать. Только ходит это барахло до года, а потом… много проблем. Очень много проблем.

В общем, без доверенных людей, без проверенных мест просто горе и печаль.

монтаж ГБО в Патриот

Если помните, на прошлом Патриоте у меня стоял баллон на 100 литров диаметром 356 мм. В принципе, нормальный выбор, но в голове завертелась одна интересная задумка, которая сдвинула выбор в сторону более пузатой (399 мм) сотки. Она чуток короче, 895 мм против 1110 мм. Будет возможность — вообще бы поменял на 95 литров, что в длину 859 мм, но их не так легко достать.

Патриот, баллон за сиденье

Обратите внимание, как подводились трубки на старой машине. Перед баллоном. Стандартный такой монтаж, но он имеет один минус — эти трубки можно повредить летающим грузом. Да, груз нужно крепить и распихивать по всяким хитрым ящикам, но всякая херня всё равно может случиться.

Оно нам надо? Нет, не надо.

Заводим трубки между баллоном и сиденьем.

установка ГБО в Патриот

В совокупности с гофрой и баллоном получается как-то так.

баллон 100 литров за сиденье

Всё, теперь катающаяся по багажнику ступица не сможет об них долбиться.

К слову о трубках, во все Патриоты в Секторе газа по умолчанию ставят магистраль увеличенного диаметра. Это не опция, о которой нужно сначала догадаться, а потом заставить сделать.
Сразу идёт не 6 мм, а 8 мм трубка.

Справа — трубка здорового человека, слева — трубка курильщика.

магистраль для ГБО

Если вы живёте в регионе с хорошим газом — оно вам не особо надо, но Новосибирская область… Сказочный регион. Античемпион по качеству автомобильного пропан-бутана. Не удивлюсь, если он и зимой состоит из одного бутана.

Но какая бы ни была толстая трубка, она всего лишь подводит бутан к редуктору. Ставим редуктор «по номиналу» — имеем дефицит по топливу, если в мороз залили какого-нибудь барахла. Именно из-за этого в Секторе для Патриотов в стоке ставят редуктор чуток мощнее. Это опять не опция, а уже стандартный ход, отработанный на множестве машин.

хороший редуктор для ГБО

И последняя фича, которая идёт на Патриоты в стоке — врезка заправочного фитинга в лючок. Исключительно прикольная вещь. Во-первых, не видна ГАИшнику. Во-вторых, всегда в сухости, не в грязи, не бьётся об камни.

ГБО, вывод в лючок

Ещё на старой машине это было экспериментальной опцией, почти нигде в городе так делать не умели. Сейчас же Патриотоводов про это даже не спрашивают.
Патриот — значит выводим в лючок.

Сверло и круглый напильник. Так победим.

Мозги выводятся на крыло, рядом со штатными. Специально уточнил, шноркелю и Вебасте мешать не будут.

LPGTech ГБО на Патриот

Кнопочку поселил справа от руля. Так показалось удобнее, но это уже чистая вкусовщина.

установка ГБО на Патриот

Кнопочка, кстати, прикольная.

На старой машине она была «тупее». Включил газ — включил бензин, орёт, если газ кончился.
Новая стала умнее. Вполголоса пикает, когда каждый из цилиндров переходит на газ/бенз, предупреждает, что газа осталось мало и он скоро кончится.

Можно подключить и индикацию наполненности баллона, но это уже за дополнительную плату и смысла особого не имеет. Какая, нафиг, точность может быть у четырёх светодиодов? Газа много — газа меньше — газа нет. Я и так это знаю, даже на стрелку глядеть не надо.

В общем, теперь я счастлив. Каждый километр мне обходится минимум на рубль дешевле. Точных расчётов я пока не делал, вот поеду на Урал — замерю, но уже за неделю чувство «кидаем пятихатки в окно» почти ушло.

Чего и Вам желаю.

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.