:::: MENU ::::

Автономная система пожаротушения

1-УАЗ Патриот "Апофеоз романтики"

Автономная система пожаротушения

Все знают, что УАЗики горят. Горят Форды, горят Тойоты, горят КрАЗы и даже новые красивые Бентли.
Очень печально, грустно и до слёз обидно, но сгореть может всё. Само загорелось, а может кто помог — другой вопрос. Такой хреновый шанс есть у всех.

Разумеется, можно тупо забить. Статистика скорее всего будет к вам милостива, всё-таки это не такое частое явление.

автономная система пожаротушения Допинг

Можно (даже нужно) перебдеть и не городить колхоз в проводке, не парковаться в сухой траве, вовремя отдавать долги и тем самым несколько снизить вероятность.

Но! Вряд ли вы будете спорить, что всякая херня всё равно может случиться. Вот может и всё тут. Хоть убейся.

Для таких случаев у нас должен быть огнетушитель (кто бы его ещё проверял!). Я обычно вожу с собой два — положенный по правилам двухлитровый и большой четырехлитровый.
Для случая, когда херня произошла, а меня рядом нет, решил внедрить автономную систему пожаротушения «Допинг».

Если кто не знает, это небольшой такой огнетушитель, но с несколько другим принципом. Он не порошковый, а аэрозольный. Загорается бикфордов шнур, активирует внутренности и из перфорации фигачит специальный аэрозоль. Можно сделать активацию с кнопки, но это если у вас нет маленьких детей или друзей с шибко шаловливыми руками.

Как они работают можно посмотреть в роликах.

Купил я эту штуку ещё два года назад через товарища (Лёха Турист, привет!). Планировал установить на прошлый автомобиль, но как-то руки не дошли.
На днях, когда в очередной раз она стала мне мешаться, решил внедрить.

Внедрять особо и не пришлось. Затратил пять минут с перекуром. Сверлим две дырки в водостоке, обрабатываем антикором, прикручиваем девайс. Ставить решил над впуском, там гнездятся топливные дела, там живёт стартер и генератор. Бикфордов шнур и «выхлоп» направил вперёд, кнопку подключать не стал.

Сверлим!

монтаж системы пожаротушения Допинг на УАЗ Патриот

Прикручиваем!

установка системы пожаротушения

Любуемся!

Допинг на УАЗ Патриот

Заранее отвечаю на часто возникающие вопросы.

1. Аэрозоль — это не порошок. После порошка, говорят, надо капитально чистить подкапотное, менять фильтр, чуть ли не впуск разбирать и продувать. Аэрозоль же минут за 10 выветривается и улетает. Проверил целостность проводов, шлангов, устранил неполадки, перекрестился и можешь заводить, если руки не трясутся.

2. Эта фигня не работает в незамкнутом пространстве. Под днище, к сожалению, поставить можно, но бесполезно. Аэрозоль будет выходить под машиной и «не задавит» огонь. Под капотом тоже не герметично, но какой-то более менее замкнутый объём получается. Лучше всего, спору нет, эти штуки тушат всякие электрические щиты и ящики.

Надеюсь, что не пригодится, очень надеюсь. Но теперь моя совесть чиста.

P.S. Всем хорошего продолжения лета! Ну а я побегу собирать машину в Монголию. Кто из НСК захочет проводить — велкам к кафе «У Гарика».

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.