:::: MENU ::::

Монголия ’17. # 1. Приграничное состояние

1-УАЗ Патриот "Апофеоз романтики"

Монголия ’17. # 1. Приграничное состояние

Бытует мнение, что для новосибирцев Монголия расположена на редкость удачно, сразу за огородами. Встал, умыл морду, почистил зубья, газанул пару раз, немного сбросил скорость на границе и вот он, погранпереход Ташанта, … вот она — Монголия.
Спорить с этим бессмысленно. Это действительно так.

загон для скота, Монголия

Всего 900 километров «огородов» отделяет нас от погранперехода Ташанта, и где-то половина из этих километров проходит по живописнейшему Чуйскому тракту.
Формально, Чуйский тракт начинается в Новосибирске, но до Бийска можно смело вваливать, выкатив глаза, не особо мотая головой по сторонам.
Первые несколько раз «красивое» начинается сразу от Маймы, у особо впечатлительных людей — вообще за Бийском.
Горы же!
Манжерок, будь он не ладен.

С каждым разом порог восприятия красивого отодвигается чуть дальше, но как правило не переваливает за Семинский и Чике Таман. Пейзажи Северо-Чуйского хребта, что ни говори, впечатляют, даже если идти по асфальту.

УАЗ Патриот на Чуйском тракте

В общем, хорошие у нас «огороды». Красивые и совсем не скучные.
Если время позволяет, и до границы спешить не надо, можно запилить перу-тройку радиалок, постоять где-нибудь.

Одних локаций с типа марсовой поверхностью насчитывается на Алтае штук пять. Самая зрелищная — платная, понятное дело. Но если вам чем-то претит подход «стоянка 100 рублей с человека. Не хотите — не платите, но мало-ли что /многозначительное лицо/ с машинами произойдёт, мы не отвечаем», есть и бесплатные.

Марс на Алтае

УАЗ Патриот на Марсе

Это не с фурами на М4 «Дон» гоняться, даже не в Вышнем Волочке на светофоре стоять.
Это красивее, веселее, интереснее.

Так всегда проходила первая часть наших поездок в Монголию, так было и на этот раз.
Убивать время в Горном Алтае… кому скажи…

Дальше, обычно, проблем тоже не было. За пару часиков проходишь обе границы, проезжаешь до ближайшего озера, и начинаешь отдыхать в меру сил и умений.

Но в этом году всё было как-то странно, местами даже через задницу.

Сначала мы зависли на границе. Приехали к открытию, но попали в Монголию только после обеда. И не сказать, что нас там раздевали до трусов, довольно быстро и оперативно досмотрели. Но что они делали с машинами, которые прошли перед нами, до рамы разбирали что ли?

стоим на погранпереходе Ташанта

Стоило отползти от поста метров на 500, по рации услышали: «Стоп. У меня что-то с рулём».
На одной машине отломило рычаг поворотного кулака (говорят, что называть его «сошка» неправильно).

поломка рулевой сошки на УАЗ Патриот

С одной стороны, немного грело то, что с моим Патриотом такой оказии произойти не может, у меня же этот узел усилен. С другой стороны, штатный рычаг остался лежать в гараже, и от этого было как-то неловко.
Не сказать, что подвёл товарищей, но не забудь бы я его…

Эх… Чего уж тут фантазировать, реалии жизни этим не изменить. Звоню Хасану в Waxoyl, прошу организовать доброе дело.

— Алло, Хасан? Это я, такой-то. У нас проблемы. Мы в Монголии сошку обломили.
— Как так, ты же усиленную ставил?
— Да не я, на другой машине.
— … то есть вы проехали мимо Бийска на штатных сошках, не озаботились заскочить ко мне, и теперь у вас проблема? Надавать бы вам по заднице.
— …
— Ладно. Мой знакомый сейчас в Горноалтайске и двигается в вашу сторону. Попробуем найти и передать с каким-нибудь бензовозом через границу.

Аллилуйя! К нам едет запчасть!
Но будет она у нас в лучшем случае послезавтра. Надо что-то делать, что-то затеять, чтобы не спиться.

Так-ссс… Крутим головой. Где мы находимся?

вблизи погранперехода Цагааннуур

вблизи погранперехода Цагааннуур

Неплохое место. Почти красивое, но скучное. С учётом промозглой погоды, можно лишь сидеть за столом, замотавшись в спальник, бухать, курить и следить за машинами, прошедшими границу… да и всё.

ford ranger в Монголии

В принципе… От нечего делать можно кому-нибудь снять швы с десны. Нет швов — сначала наложить, а потом снять. Времени вагон.

лечение зуба в полевых условиях

От такого гнетущего безделья предложение Командора «скатались бы вы до соседнего города, а потом на озеро» было воспринято с ликованием.

Наконец-то снова что-то делать, а не тупить. Скорее за руль, тапку в пол. Как на крыльях взлетаем на перевал.

дорога в Ульгий

За перевалом — монгольский город Ульгий. Первым делом становимся миллионерами, при курсе 40 тугриков за 1 рубль это легко. Банки на каждом шагу, банкоматы с поддержкой английского языка.

меняем деньги в Монголии

На входе в банк — метёлка, чтобы будущие миллионеры обметали свои пыльные сапожища перед входом в чистое помещение.

Вторым делом — заправляемся ну просто изумительным великолепным первосортным газом.

газовая заправка в Монголии

Совершаем налёт на буузную и мчим на озеро Толбо (Толбо нуур).

В хорошую погоду оно просто великолепно. Купание, рыбалка, ровный загар. Золотистые горы противоположного берега похожи на крокодила, дремлющего у тёмно-голубой воды…

Но погода была хреновой со всеми вытекающими из этого следствиями. Крокодил в дымке, вода холодная, рыбы не ловятся, фотки не получаются.

озеро Толбо нуур

Буквально перед отъездом ловим небольшой проблеск солнца, делаем пару кадров и возвращаемся в лагерь для очередного бездействия и тупняка.

уазик

Как же медленно тянется время при плохой погоде в откровенно транзитных долинах…

Только к полудню второго дня ожиданий духи дали добро на наше дальнейшее передвижение. Символами этого была бившая прямо из земли радуга, а также сошка, которую привезли на монгольской маршрутке.

Жизнь стала понемногу налаживаться.

монгольская радуга

P.S. Продолжение следует.

Список статей о поездке:
Часть 0. Анонс.
Часть 1. Приграничное состояние.
Часть 2. Я знаю короткую дорогу.
Часть 3. В гостях у Чингисхана.
Часть 4. Предгобья.
Часть 5. Каньон Хэрмэн-Цав. Жарко. Ярко. Красиво.
Часть 6. УАЗ — ране, но не убит.
Часть 7. Всемирная песочница
Часть 8. Озёрный All Inclusive
Часть 9. Сколько стоил банкет? Статистика

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.