:::: MENU ::::

Монголия ’17. # 9. Сколько стоил банкет?

1-УАЗ Патриот "Апофеоз романтики"

Монголия ’17. # 9. Сколько стоил банкет?

Пришёл конец красивым пейзажам и увлекательным рассказам о преодолении себя, покорении природы, превозмогании над трудностями, настал черёд сухих цифр. Сколько стоило нашему семейному экипажу путешествие по Монголии, сколько пройдено километров и прочая статистика по поездке. В конце записи для любителей фоток — мои самые любимые карточки.

Напомню, нитка маршрута предполагалась такая: Новосибирск — Ташанта — оз. Урэг — Улангом — оз. Тэлмэн — Тариат — Цэцэрлэг — Хархорин — Арвайхээр — Хонгорин Элс — Хэрмэн-Цав — Шинэжинст — Бигэр — Алтай — Тайшир — Улиастай — Воронка в Нарийн Голын элс — Эрдэнэхайрхан — Ургамал — оз. Хяргас — оз. Ачит — пер. Хуйтэн-Хутэл — Цагааннуур — Ташанта — Новосибирск.
Не смотря на поломки маршрут пройден почти полностью, но немного в другом порядке. Исключили пару радиалок, немного скорректировали количество днёвок.
Общий пробег «дом-Гоби-дом» по одометру: 6 200 км.
Общий пробег «дом-Гоби-дом» по GPS-трекеру, неподкупному, непогрешимому и непредвзятому: 5 600 км.

Сам трек можно взять и скачать, мне не жалко. Для этого есть специальная страница. Скачали — мысленно скажите спасибо моему партнёру из LocMe.ru, именно их оборудованием я эти треки и пишу.

Самая главная цифра данной поездки — 40:1. Именно сорок тугриков давали за один рубль. Я постараюсь переводить всё в рубли, но для потомков эта цифра важна, на неё всё завязано.

Затраты на газ: 17 550 рублей.
Затраты на бензин : 14 430 рублей.
Общие затраты на горючие материалы: 31 980 рублей.

Цена топлива в Монголии отличается в зависимости от заселённости территории. Заехал дальше в глушь — топливо дороже. Разброс цен «минимум-максимум» какой-то такой:
АИ-80 от 1580 до 1720 туг/л (или от 39,50 до 43,00 руб./л на наши деньги)
АИ-92 от 1690 до 1850 туг/л (или от 42,25 до 46,25 руб./л).
Газ от 1000 до 1330 туг/л (или от 25,00 до 33,25 руб./л).
ДТ от 1650 до 1950 туг/л (или от 41,25 до 48,75 руб./л)

Газа по стране стало очень много, в 2015 году было сильно-сильно меньше. Статистику по АИ95 не вёл, я его не потреблял, но на паре заправок ценники переписал. Литр 95 стоил там 1870 тугриков или 46,75 рублей.

Отдельного внимания заслуживает восьмидесятый бензин. У нас его толком и не найти, а если и найдёшь, то бежит он из колонки с надписью «АИ92» и по цене АИ92. В Монголии же — есть везде, стоит дешевле.
Попробовал — сказка. Машина не едет, а летит, движок шепчет. Всем, кто в России заливает 92-й, настоятельно рекомендую не ссать и смело лить 80-й, он точно не хуже нашего девяностовторого.

Заправляться бензином в Монголии рекомендую на заправках сети «Петрович». Выглядят они как-то так.

АЗС в Монголии

Газовые заправки выглядят как-то так. Иногда на столбах значится непривычное для нас LPG — это оно.

газовая заправка в Монголии

Еда + напитки обошлись: 22 660 рублей. Средний поход в Монгольский гастроном за пивом и жратвой — 50 000 тугриков (1 250 рублей). Пожрать буузов в буузной — 5 000 тугриков на двоих (125 руб.), поход с женой в ресторан обойдётся в дикие 15-20 тысяч тугриков (375-500 рублей).

За всякую организационную хрень отдали 2100 рублей. Например, что-то типа их ОСАГО стоило 1320 рублей, билет в музей в Хорхорине — 250 рублей, санобработка колёс от чумы — 25 рублей. Накапало.

Сувениров накупили на 4250 рублей. Носки, пояса из верблюжей шерсти, кошельки… Набрали барахла. Но говорю сразу, в Монголии с сувенирами тяжело, кроме носков найти что-то почти не реально. Единственное место в шикарнейшим выбором реально интересных вещей — площадка перед музеем в Хорхорине. Ни до, ни после такого нет даже рядом.

Итого: 61 000 рублей. Правило 10 рублей/километр соблюдается чётко.

Не жалею ни рубля. Побывать в пустыне Гоби — это того стоит, а побывать в пустыне Гоби и в чём то себе отказывать, кроить тугрики, запивая сухпай водичкой — бездарно потраченное время, бесцельно сожженное топливо.

Статистика по поездке с точки зрения поломок на три отечественных и одного американского УАЗика:
1. Патриот Командора — дизель Ивеко — сломан поворотный рычаг, напрочь лопнул мост. Доооорого.
2. Патриот Алексея Толедо — бензинка — сломан поворотный рычаг (делаем выводы об этом узле).
3. Мой Патриот — бензинка — сломаны две штатные трехлистовые рессоры (делаем выводы).
4. Американский УАЗик Сани Крохина — дизель — в полях не чинился, но кардан в сборе и ещё чего-то там пришлось поменять дома.

Особое спасибо хочу сказать партнёрам, поддержавшим поездку.
Первая внедорожная поликлиника — обеспечили техническое обслуживание наших машин до и после прохождения маршрута, жаль, что нельзя было взять их с собой.
Такелаж Плюс — оснастили нас всех качественным такелажем. Передний мост, забинтованный их грузовыми стяжками проехал почти 3 000 километров по бездорожью, ни одна не порвалась, ни одна не ослабла.
Компания RAVENOL — мой личный «синтетический» партнёр. Какой бы ад ни стоял на улице, движок у Патриота шептал. Каждое утро проверял уровень масла, за три недели не долил ни капли.

Список статей о поездке:
Часть 0. Анонс.
Часть 1. Приграничное состояние.
Часть 2. Я знаю короткую дорогу.
Часть 3. В гостях у Чингисхана.
Часть 4. Предгобья.
Часть 5. Каньон Хэрмэн-Цав. Жарко. Ярко. Красиво.
Часть 6. УАЗ — ране, но не убит.
Часть 7. Всемирная песочница
Часть 8. Озёрный All Inclusive
Часть 9. Сколько стоил банкет? Статистика

Для тех, кто всё-всё пропустил — выборка из моих любимых фоток.
Для тех, кто всё-всё прочитал — большое спасибо за внимание и терпение.

сразу за погранпереходом Ташанта

в МонголииПустыня Гоби

едем на озеро Хяргас

Монголия, озеро Хаар-нуур

бархан на озере Хаар-нуур

озеро Хаар-нуур

пески Хонгорын элс

пески Хонгорын элс

пустыня Гоби

Каньон Хэрмэн-Цав

Каньон Хэрмэн-Цав

растительность в Южной Гоби

небольшая песчаная буря

ремонт УАЗ в Монголии

Монголия, озеро Урэг-нуур

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.