:::: MENU ::::

АгроСиб-2017. Типа репортаж с выставки

5-Экспедиционный ГАЗ Соболь 4х4

АгроСиб-2017. Типа репортаж с выставки

Посетил на днях наш новосибирскую ВДНХ, где проходила выставка АгроСиб-2017. Корни тянули поглазеть на современную сельхозтехнику, плюс, мои партнёры из автоцентра Сармат привезли на презентацию первую версию экспедиционного Соболя 4х4, ставшего почти родным и почти желанным.

Знаю, что всем интересен Соболь, но про него будет в конце заметки. иначе про трактора не почитаете, а они клёвые, поверьте.

современный опрыскиватель на выставке Агросиб

По своему крестьянскому происхождению, имею слабость к такого рода мероприятиям. Они, в отличие от той же выставки «АвтоСиб», оставляющей на душе одну тоску, гораздо бодрее, динамичнее и, как бы это сказать…., наглее в хорошем смысле этого слова.

Почему так сложилось, в принципе, понятно. На «АвтоСибе» самые главные — дилеры, продавцы, если сказать по-простому. Почему-то так сложилось, что новосибирские продавцы не особо ценят такую возможность представить товар лицом, заявить о себе. Их косность, говорящая, что «если здесь и сейчас ты ничего не продаёшь — сиди и спи», играет против них же.

— На выставке же мы не продаём свой товар?
— Нет…
— Сиди и спи!

То, что на таких мероприятиях ты прежде всего торгуешь лицом, и имиджем, а не ассортиментом… до этого ещё эволюция не дошла. У нас пока в чести баннеры-растяжки и реклама на радио «Юнитон».

Аграрные выставки сильно бодрее. Среди участников — производители, производители, снова производители и чуть-чуть продавцов, но не простых, а специализированных, готовых на всё, чтобы разом окучить толпу аграриев, раз в год божьим чудом собравшихся в одном месте. Такого накала, если признаться, я давно не видел даже на топовых научных мероприятиях, где молодые учёные, отстаивая свою кровную разработку, могут оппоненту лицо обглодать.

Всё максимально по делу. Я, к примеру, понятия не имею, что это за прилада. Корм ли давать телятам, навоз ли убирать… А люди знают. Часа с открытия не прошло, как за приладу внесли задаток.

Сильно пожалел, что не поехал на Агросиб с ребёнком. Он у меня, конечно же, боевой. И на тракторе катался, и мотороллер «Муравей» мы с ним чинили, но после всех этих пацанских забав ребёнок, равно как папаня, напоминает комок мазута.

Тут же была уникальная возможность излазить вдоль и поперёк самую современную технику и остаться чистым. Для совсем маленьких были даже уменьшенные варианты на электрической и педальной тяге.

маленький John Deere

Чего уж там, даже у взрослых мальчиков при виде старшего ДжонДира пропадает ощущение реальности, а цензурных слов для описания восторга категорически нет.

большой John Deere

большой John Deere

Это же охренеть какой здоровенный монстр, просто гигантский! Лет сто назад пяток таких монстров мог бы устраивать перевороты в африканских странах, свергать режимы и приводить в запустение регионы. Всё, что не в кабине, кажется маленьким и ненастоящим.

А с учётом того, что внутри кондей-музыка-гидрач, свергать режимы было бы ещё и комфортно. Колесница богов, не иначе.

в кабине John Deere

Нашему производителю есть что противопоставить — современный Кировец. Любимой забавой в детстве было — прокатиться на жёлтом Кировце, а уж порулить…. Механизм поворота за счёт перелома рамы тогда казался гениальным и чем-то сродни космическим технологиям.

Даже в современном образце опытный взгляд найдёт очень много похожего с теми самыми жёлтыми исполинами.

современный Кировец

ТТХ современного Кировца

В кабине, как полагается, кондей-музон и подстаканник диаметром под пивную полторашку.

кабина современного Кировца

Комбайн — вершина эволюции сельхозтехники. Комбайнёр — элита, смотрящая на трактористов сверху вниз. Так всегда было, и так всегда будет. Не на ровном месте всё это взялось.

комбаин Torum 780

Любая девушка на деревне знает, что комбайнёр получает сильно больше, имеет возможность подтыривать зерно, за него-то и надо выходить замуж.

Подойдя к некоторым экспонатам просто хотелось заплакать.

Сами посудите, вечной темой для холивара среди джиперов является тема лифта. На сколько лифтовать? Лифтовать подвеской или задирать кузов? Насколько увеличатся задние свесы, насколько возрастёт проходимость? Что круче, Патриот на 33 колёсах, Крузак на 35?

Ребята! Мужики! Братишки!

Это всё детские игры по сравнению с геометрией… опрыскивателя. Нет, не трактора, не вездехода… всего лишь опрыскивателя!

Но не за этим мы сюда пришли, не для этого гнали на другой конец города.

Как обещал, что-то типа презентации нашего экспедиционного Соболя 4х4.

экспедиционный Соболь 4х4

Встретиться с экспонатом лицом к лицу оказалось не так уж и просто, машину окружало кольцо людей, которым просто не терпелось узнать, что это за такая странная «Газель», реально ли её использовать для рыбалки, как техничку для поддержки парка комбайнов, реально ли у неё полный привод и лютый дизель.

Не удивительно, что к машине такой интерес. С прошлой нашей встречи Соболь значительно преобразился, стал приковывать взгляд.

К положенным по паспорту 120 лошадиным силам добавили одну терминаторскую силу. Не иначе, сынуля кого-то из ремзоны ходит в садике на кружок робототехники.

Круто, но лучше бы привязали автоматический кормопододвигатель. Он, как мне кажется, лучше тянет на низах.

кормопододвигатель для животноводства

Качественно врезали шноркель от Делики, сидит как влитой. Можно без зазрения совести говорить, что «это на Дэлику ставят шноркеля от Соболя», насколько хорошо сидит.

Поставили рацию и музыку. Почему в стоке не было даже плёвого магнитофончика — я не знаю, может быть в топовых комплектациях он и есть, но нам пришлось ставить. Пока ограничились однодиновой «игралкой», но в планах поставить нормальных двухдиновый дисплей, чтобы выводить на него изображение с видеокамеры. Пока же имеем бонусный карман для телефона и пачки курева.

На крыше поселился багажник с РИФ-овским допсветом, естессссно. Успел даже по багажнику полазить, пока снимал заготовленные для антуражу Джек и сенд-траки.

Нормальный такой багажник, но, если дотянутся руки, нужно будет обварить его сектой. Не ровен час, кто-нибудь шагнёт в люк.

экспедиционный багажник для Соболя 4х4

В багажном отсеке пополнение — установили компрессорную станцию и автономный отопитель. Отопитель ещё предстоит развести гофрами по салону, а холодильник как-нибудь закрепить, чтобы не летал. Сделаем, проект живёт и развивается.

мультитопливный автомобильный холодильник

Знающие люди скажут, что фен установлен не по фен-шую, пардон за каламбур. Полагается, мол, его врезать в пол. Гофра, мол, не герметичная.

Отвечаю. Это сделано специально и не просто так. Во-первых, угореть от солярочного выхлопа очень тяжело. Во-вторых, страх по поводу негерметичности гофры слишком преувеличен, куча людей инсталлируют не в пол, никто ещё не угорел. В-третьих, так проще обслуживать девайс, не надо при случае чего лежать в снегу под машиной, всё установлено на подиуме, всё доступно. В-пятых, скоро в салоне поселится датчик угарного газа, а гофра заменится на сильфонную трубку, герметичную и прочную.

Да и вообще, давайте лучше про колёсики поговорим.

Maxxis 764 для Соболя 4х4

Зубастые, новые, красивые.

Хотите побольше? А зачем, осмелюсь спросить? В этом вопросе я принципиален, увеличение размера колёс будет только после осознанной необходимости. К примеру, я на Патриоте-то пока не осознал необходимость ставить что-то большее, чем 245*75r16. Поживём-увидим.

По салону пока всё без изменений. Предстоит слегка сдвинуть назад салонные сидушки, установить столик, лампочки штурманского света, поворотные кресла. С последними, кстати, какая-то засада. Только-только нашли приемлемый вариант, так они потеряли чертежи и больше такой диван делать не хотят. Как так-то? Нас что, обманывали, когда говорили про «клиент всегда прав», про «рынок всегда чует потребности спроса и отвечает предложением». Клёвые же диваны, чего их дальше не производить, чтобы люди не уродовались с поворотными механизмами от фуровских сидений?

А теперь… взяли тапки…приготовились… Самая спорная деталь тюнинга — передний силовой бампер.

Соболь 4х4 с силовым бампером

Сколько мы по этому бамперу спорили, сколько крика подняли, единого мнения не было.

Сначала хотели оставить штатный, но провести трос лебёдки из заднего бампера под брюхом. Ремзона попробовала, но вынесла вердикт, что «это сложно, ненадёжно и фу-фу-фу».

Вторая мысль — поставить-таки на морду вторую лебёдку, но засунуть её под штатный бампер на площадке из швеллера, как это у нас водится.

Почти согласились, но тут руководству на глаза попалась моя заметка про Зазубренный Алтай. «Алексей», -спросили меня: «Вы хотите, чтобы наш самый-пресамый Соболь после первой экспедиции имел такой же бампер на скотче»?

— Алексей, давайте поставим силовик?
— Он же будет тяжелее, что для соболиного переда как-то не очень((
— А мы найдём самый самый лёгкий на рынке, чтобы по весу был не шибко тяжелее штатного+ваша_площадка_из_пятёрки.
— Хорошо… Но если полевые испытания покажут, что ему там не место — мы его снимем.
— Договорились.

В общем, практика покажет. Штатный заботливо прибран, вопрос ждёт окончательного решения. Правда, уже на берегу стало ясно, надо что-то делать с радиатором. В таком виде ему не жить. С удовольствием почитаю чего-нибудь на эту тему.

Пока такие вот новости.  Машинка получается всё красивее и наряднее. Что-то ребята сделали по подвеске,  куда-то хотели добавить шумки, но я их в этом, не поверите, сдерживаю. Сейчас машинка находится на таком уровне, что дальнейшие улучшения должны исходить из потребностей экипажа, из результатов полевых испытаний.

Назрела необходимость — сделали.

Осознали нужность — внедрили.

Иначе, все эти тюнячки — банальное закапывание денег, а на выходе сплошное неудобство, последующие переделки уже сделанного и откручивание уже прикрученного.

Следите за нами, впереди много интересного. Я упорно надеюсь, что Соболяка не будет стоять в салоне, а мне дадут на нём прохватить по просторам.

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.