:::: MENU ::::

Иду к мечте. Шаг № 1

3-Внедорожный мотоцикл Тула ТМЗ 5.952 "Иду к мечте"

Иду к мечте. Шаг № 1

Сколько себя помню в осмысленном возрасте, столько у меня не было мечты. Нет, не подумайте, что мне ничего в жизни не хотелось. Хотелось многого, но я не называл это мечтой. Вносил в список задач, работал, достигал. Это не мечта, а задача. Хотелка. Настоящую мечту нельзя купить, на неё нельзя накопить. Достижение мечты нельзя запланировать.
Такая вот это сложная штука, мечта.

Тула ТМЗ

Сказать, что мне от этого как-то неуютно жилось, я не могу. Нормально жилось. Ну нет мечты и нет. Что теперь, умереть? Будет случай — буду мечтать. Так я всегда думал, так всегда и было. Ровно до одного момента.

Я сразу понял, что «наступило». Хочу. Далёкого. Иррационального. Но крутого.

На это нельзя накопить, хотя наличие денег и значительно облегчит задачу. Это нельзя достичь, даже если просто всё взять и бросить. Только шаг за шагом. Топ-топ-топ… в нужном направлении. Дойдёшь — хорошо. Не дойдёшь — жалко.

Наверное, как-то так и выглядит мечта.

Специально, чтобы её не вспугнуть, я не буду отвечать на конкретизирующие вопросы в будущем времени. Вы узнаете, что я уже прошёл, но не узнаете, каков будет следующий шаг. Только так. По шагам. Выпытывать — бесполезно. Спрашивать — не пытайтесь. Ничего не скажу, на намекну, не подмигну.

Первый шаг был прост. Нужно было встать в четыре часа утра, забрать брата из сауны, и смотаться в отдаленный поселок Новосибирской области.

Ехалось отлично, а иначе и быть не могло — в конце пути маячила половина от технического средства достижения мечты. Почти без пробега, в хорошем сохране. С документами.

Тула ТМЗ

Тула ТМЗ

Не можете понять, что это за смесь енота с носорогом? Гуглите «Тула ТМЗ», но, если кратко — это советский внедорожный мотоцикл. Сделан на базе движка от мотороллера Муравей. Низовой, с принудительным охлаждением, широченными колёсами.

Шины, кстати, устали. Однозначно, под замену. Вряд ли получится найти родные, надо искать аналоги от детских квадриков. Если есть намётки — скиньте в комментариях, пожалуйста.

стоковая резина на Тулу ТМЗ

Как мы его заталкивали в Патриот — дело отдельного рассказа. Затолкали. Впихнули. Повезли.

Тула ТМЗ в салоне УАЗ Патриот

От осознания, что «у меня теперь есть Тула ТМЗ» становилось на душе было тепло и тревожно одновременно. Я сделал половину шага к мечте, но смогу ли дойти до конца?

На следующий день попросил товарища отвезти мотик в ГАИ. Загружать-разгружать его в Патриот не очень хотелось, слишком уж геморройная это процедура.

ставим Тулу ТМЗ на учет

Документы в окошечко сдал. Долгов, ограничений нет — отправляемся на сверку.

Выходит ГАИшник.

(ГАИшник) — Это, бл%, что такое?
(Я) — Мотоцикл. Тула ТМЗ.
(ГАИшник) — Читать-то я умею, но вижу такое впервые!
(Товарищ) — Их как бы прекратили выпускать до вашего рождения. Да и сделали немного…
(ГАИшник) — Хоорооошооо… Допустим. Только у вас всё равно проблемы. На раме в номере «1», а в документах «7».

Уходит, пробивает какие-то дремучие базы данных.

(ГАИшник) — Плохо. Везде «7».
(Мы, хором) — Ну вы же понимаете, что это «оно»?! Двигатель же сходится. Табличка на раме с двигателем сходится. Отличия только в табличке и раме, на которую она приклёпана.
(ГАИшник) — Да я-то понимаю, что вас на всю страну пять человек, что это именно этот аппарат, а не чудом найденный дубль с ловко отличающимся серийным номером. Дайте мне хоть какое-нибудь основание для внесения изменений.

Судорожные попытки наморщить лоб…

(Я) — Книжка есть!!! Книжка! Инструкция со штампом ОТК на первой странице. С подписью госприёмщика и написанными от руки номерами.
(ГАИшник) — Так что же вы сразу не сказали, что у вас есть ДОКУМЕНТ с ПЕЧАТЬЮ! Тащите!

Чудом. Вот натурально чудом номера в книжке сошлись с рамой. Довольный ГАИшник побежал оформлять дополнения к ПТСке, писать какие-то бумажки и объяснительные. Выходит, смеётся. В левой руке ПТСка, в правой — книжка.

(ГАИшник) — Это что? Мотоцикл? А по ПТС — мотороллер специальный. По книжке сколько лошадей? А по ПТСке сколько? Габариты какие? А в ПТС? Хотел бы я посмотреть в глаза тому, кто эту ПТС выписывал. Как можно ошибиться в большинстве пунктов?

Короче, перечеркали мне всю ПТСку, переписали на её поля всю инструкцию, но не зря. Пожалуй, я теперь единственный в СССР владелец Тулы с правильными документами.

Плохо, конечно, что у меня нет пока категории «А», но это дело наживное. Пока наваливаю только по гаражу.

P.S. Да, я помню, что лучше бы написать про Эвенкию. Скоро будет, уже фотки скинул и отобрал.

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.