:::: MENU ::::

Бронзовые шкворня — это надёжно!

2-УАЗ Буханка Автодом

Бронзовые шкворня — это надёжно!

Когда-то безумно давно, аж полтора месяц назад, я совершил традиционный заезд в Бийск. Вот уже третью машину, свой третий УАЗик подряд я отвожу лично в руки Хасану в «Ваксойл сервис», чтобы они мне вместо штатного недоразумения поставили нормальные и практически вечные бронзовые шкворня. А раз полезли к шкворням — не грех и всю ходовку обслужить.

литол в поворотный кулак

Безумно давно всё было безумно по-другому. До лета было ой как далеко. Казалось, что весна продлится вечно, а до наступления нашей путешественской активности ещё вагон времени. Вон, даже Хасан ещё не строил жёстких план-графиков, не напрягал коллектив в едином порыве сооружения транссибирского плавучего ковчега, а вальяжно (в часах без стрелок!!!) крутил винтики и неспешно рассуждал о красоте реки Обь.

Ваксойл сервис, Хасан Карагужин

Казалось, что до лета я точно всё-всё успею.

Ну да ладно, закончим лирическое отступление. Зачем я каждый свой УАЗик отвожу «креститься» в Бийск? Всё просто, у меня хорошая статистика. Первую машину я обслужил у Хасана ещё не будучи с ним знакомым по клубным делам. Всё, я больше не знал проблем по шкворням. Совсем не знал. Рулевые наконечники, понятное дело, менял, а вот шкворня… Кто такие шкворня? Где они находятся?

Второго Патриота прогнал по ещё более широкой программе. И снова эта операция позволила мне забыть о проблемах в ходовке. Друзья в Монголии ломали на горных серпантинах рулевые сошки, искали сварщика… Я был спокоен.
После прохвата по гравийке считалось хорошим тоном поддомкратиться и пошатать за колесо сверху-вниз (шкворня) и слева-направо (ступичный). Я мог позволить себе шатать только слева-направо, маленькое УАЗоводское позёрство и сибаритство.

ремонт в Монголии

Во-вторых, меня воспитали очень ответственным человеком. Всё, за что я берусь, я стараюсь делать максимально качественно. Такой подход мне очень нравится в людях. Если кто-либо делает свою работу плохо, разгильдяйски — я на нём ставлю крест. Сразу и навсегда. Этот человек не уважает прежде всего себя, а что говорить о его коллегах, клиентах, партнерах…

Представьте себе ситуацию. Помер человек, ну так бывает. Всем грустно, люди прощаются, обсуждают жизненный путь безвременно ушедшего. И какой-нибудь внучек спрашивает бабушку: «Ба, а кем был наш дедушка»?

— Наш дедушка, маленький мой, был сварщиком, электриком и автослесарем.
— Он, наверное, был хорошим сварщиком?
— Ну как сказать… Люди говорили, что он был откровенно отстойным сварным. Если бы Иисус знал о твоём деде заранее, он бы не дал людям изобрести электрический ток.
— А автослесарем он был хорошим?
— Эх… Люди предпочитали чиниться сами, но не давать свои машины ему в руки. Сколько раз ему били морду… Он и в электрики-то не от хорошей жизни пошёл.
— Ну может он хоть электриком был нормальным?
— Нудный ты, внучёк! Помнишь, как мы прошлой зимой проводка вместе с крышей сгорела, а пробки так и не выбило?

Это самое страшное, что может быть в жизни. И пофигу, чем ты занимался. Делал науку, крутил гайки, точил из квадратного круглое… Свою работу надо делать хорошо!

Я что, опять на лирику сорвался? Блин! Это погода такая в Новосибирске, то жарит, то заливает.

Короче, мне доставляет огромное удовольствие просто стоять в сторонке и наблюдать за работой профессионалов. А когда эти профессионалы знакомы, когда ты знаешь, что они делают… Это как знатоки-искусствоведы на оперу-балет ходят с биноклями, программками, партитурами. Сидят и наркомански прутся «смотри, как он прыгнул своё pa de Barishnikoff! ой, какая у солистки глубокая ля-минорь третьего регистра».

В нашем случае всё точно также. Вместо занавеса открываются ворота. Главный герой начинает напористый танец и хватает строптивую партнёршу за ногу.

Поддержка, фиксация. Смотрите, православные, какая поддержка, какая экспрессия. С партнёрши слетели пуанты!

гибридный мост Тимкен

На сцене знаменитая табуреточка. Что-то сейчас будет!

Самое время заняться партнершей плотнее. Без пуантов она стала значительно сговорчивее.

А какой уровень владения реквизитом. Всё как будто взаправду! Станиславский больше не говорит «не верю», а скачет и размахивая партитурой орёт «гадом буду, так всё и было». Никакой Отелло свою Джульетту так достоверно не отравит, хоть в Большой театр идите!

разборка шкворневого узла

дефектовка гранаты

устанавливаем бронзовые шкворня

установка шкворней, притирка

Вот это я называю «работа», вот это я называю «профессионализм». Каждое движение отточено, каждое действие выверено в сотнях повторений. Именно это заставляет людей ездить в Бийск из Новосибирска, Омска и Кемерова. Вон, даже Тулупов не удержался и по дороге на Чукотку сделал совсем небольшой такой крюк до Хасана. Ну так… подчиниться заскочил.

Буханка с точки зрения ходовки оказалась гораздо примитивнее Патриота. Казалось бы, куда примитивнее, но рессорная подвеска на подушках — это что-то с чем-то, я в восторге.
Завалили кастор, поставили бронзовые шкворня, проверили ступичные, подушки в рессорах. И всё! Больше делать нечего, подвеска кончилась не успев начаться.

Стоп! Про наконечники рулевых тяг забыли. Надо проверить. Они, растудыть их вдоль и вкось, выглядят уж очень плохо и даже болтаются.

И вот тут с Хасаном у меня постоянные споры и разногласия. Он говорит, что надо ставить обслуживаемые. Мол, их при случае и подтянуть можно, а одноразовые только под замену.

шприцуемый наконечник

Я непреклонен. Шприцуемые наконечники — артефакт и рудимент. Зачем что-то шприцевать, если можно НЕ шприцевать? Зачем ставить регулируемые, если НЕрегулируемые (проверено) ходят столько же?

Нет, в первый раз шприцевание выглядит красиво и эстетично.

А потом? Грязная смотровая яма в гараже, вечно косячный шприц, вечно загаженные тавотницы. Никто и никогда меня не переубедит, даже Хасан, до уровня которого мне расти и расти.

Кстати! Был у меня одно время — пока не увели нехорошие люди — замечательный шприц. Мне тогда очень нравилось шприцевать. Очень ловко и удобно было. Он был старый и советский, вот такой (фото не моё, взял тут, большое спасибо)

Интересно, где-нибудь можно купить такой же, только новый и не сильно китайский? Авось, и сошёлся бы я с Хасаном во мнении.

Как вы считаете, чьё кунг-фу сильнее? Шприцуем или нет? Напишите в комментах.

Но это ещё не конец истории.

Простота конструкции подвески у Буханки, а так же то, что командировался я в Бийск на три дня, позволяло сделать «вааааще всё». Оказалось, что кроме ходовки можно также машину заантикорить и провести ряд других операций, о которых будет отдельная запись (и так уже лимит по фоткам поджимает).

Антикор делается по уму. Сначала снимаются всякие мешающие элементы. Потом машине моют и сушат пузико…

А уже потом наносят жутко мазучий чёрный состав. Наносят на всё, как себе, густо и кучно, чтобы аж смачно капало.
Да, какую-нибудь гайку снизу открутить будет не так легко, но я машину делаю не для последующего удобства слесарей, а для своего удовольствия. Какое же может быть удовольствие от ржавого УАЗика. А гайку… надо просто взять трубу.

На этой стадии я убежал по делам и съёмку антикора не вёл. Можете мне поверить на слово или прийти и заглянуть под машину, я не против, мне не жалко.

Следующая статья о приключении Буханки в Бийске будет немного позже. Я, похоже, сорвусь в это лето в небольшое семейное путешествие.

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.