:::: MENU ::::

Бортовой компьютер. Выбираем и ставим

2-УАЗ Буханка Автодом

Бортовой компьютер. Выбираем и ставим

В Буханке много чего нет. Нет АБС, нет гидроусилителя, нет блока комфорта, нет отопления зеркал, нет целой кучи ненужных вещей, без которых я как-то не страдаю. А вот отсутствие тахометра — это плохо. Ещё хуже — невозможность сбрасывать ошибки ЭБУ, что свойственно вообще для всех УАЗов. На Патриоте это тоже нельзя. Решение, в общем-то, стандартное — надо ставить бортовой компьютер, который среди кучи функций будет иметь тахометр, а заодно разберется с чек-энджином.

бортовой компьютер Multitronics С-900 в уаз

Напомню, что на первом Патриоте у меня вместо воздуховода стоял замечательный бортовой компьютер Multitronics CL-580. Вместо относительно ненужного центрального воздуховода он смотрелся весьма органично, не вызывая отторжения. Многие даже удивлялись, думая, что такой компьютер в Патриоте идёт штатно. Службу гаджет нёс исправно, с ошибками боролся, статистику вёл. На основе этой статистики, кстати, были сделаны фундаментальные расчёты на тему «Какой расход у экспедиционника?». Новичкам — крайне рекомендую к прочтению.

бортовой компьютер Multitronics CL-580 в уаз патриот в воздуховод

На втором Патриоте с компьютерами было сложно. Новая панель сделала невозможной установку в воздуховод. Нет, поставить-то можно, но выглядеть будет стрёмно и инородно. Вот, к примеру, фото от Filin193, опубликованное им в бортжурнале.

Я понимаю, что на вкус и цвет все фломастеры разные, что есть люди, которым это жутко нравится, что они от этого нереально прутся, но вот лично мне как-то не очень.
Надо выбирать какой-нибудь «накладной» экземпляр. Хорошо, что такой есть у Мультитроникса и Микролайна.

Лучше всего на панели смотрелся бортовой компьютер Престиж Patriot от Микролайн (фото взял в Бортжурнале пользователя side2k на драйв2).

Над панелью сильно не торчит, функционал, по отзывам пользователей, отличный. Но дисплей — извините мой французский — это какая-то жесть. Это или такая фишка, связанная, к примеру, с низким энергопотреблением, пыле-влаго-взрывозащищенностью, или банальное отрицание прогресса. Ещё во времена первого Патриота никогда не понимал людей, выбирающих это монохромное чудо. Что самое интересное, никто мне так и не объяснил мотивацию в выборе. «Купил и купил, как-то так».
Жаль, конечно, форм-фактор хорош.

Смотрим, чем нас могут порадовать конкуренты? У них среди накладных бортовых компьютеров есть Multitronics TC 750, сопоставимый по цене с Престижем, и топовый-красивый-дорогущий Multitronics C-900 почти за десятку наших денег.

Первый отметаем сразу. Его, было дело, раз и навсегда приговорил Тулупов в своей записи. Даже если дело было в кривой прошивке, даже если проблему решили — модели раз и навсегда выдали чёрную метку.

Второй — дорогой. Вдвое дороже всего остального! Но если альтернативы нет — давайте поглядим и на него. За примерами идём в бортовые журналы к Mikhael161 и BerPatriot.

Как-то не очень? Просто нашлёпка? Перекрывает обзор? Вариант не для Патриота?
Согласен.

Хотя, полюбуйтесь, как он выглядит на Хонде (взято с официального сайта Мультитроникса). Я не знаю, что это за Хонда, но на 99 % уверен, что у неё более низкая посадка. Как смотреть через стекло — не понятно, ну мешаться же будет.

Таким образом, мой второй Патриот остался вообще без компьютера. Для скидывания ошибок я взял у товарища какую-то блютус приблуду из Поднебесной и скачал приложение на телефон. Да, это не полноценный бортовой компьютер, но если такой выбор… Или это я зажрался?

С покупкой буханки вопрос встал с новой силой. Ошибки, конечно, можно скидывать китайской приладой, но тахометра-то нет. Снова роем те же самые позиции, снова сравниваем несравнимое и убеждаемся, что типичный владелец буханки бортовые компьютеры как-то не ставит. Фоток в интернете практически нет, заметок — исчезающе мало. Блин, как так-то?

Идём путем логических рассуждений.
Prestige — все модели — дисплей — вычеркиваем.
Multitronics — заглушки — резать панель — вычеркиваем.
Multitronics — накладные — надо примерять по месту.

Звоним официальному дилеру в Новосибирске, просим привезти все накладные модели, включая топовую. Мол, что-нибудь да куплю.

Фото с примерки, к сожалению, сделать не получилось — сел телефон, но путем прикладывания и примеривания к разным частям панели выяснили, что лучше всего подходит, блин, самый дорогой экземпляр Multitronics C-900. У него в комплекте есть наклонная площадка, которая позволяет его более-менее нормально выставить, давая обзор водителю.

Незамедлительно устанавливаем.

Сначала выковыриваем с законного места штатные лампочки-индикаторы. Тут им откровенно не место. Стекло со светофильтром не даёт ими пользоваться днём, вообще ничего не видно. Их бы перенести куда-нибудь в тенёк, тогда был бы толк.

уаз 452, снимаем панель приборов

уаз 452 - буханка - снимаем блок контрольных ламп

Где им этот тенёк организовать придумаем потом, пока пусть просто висят.

контрольные лампы уаз санитарка

Для крепления бортовика вытачиваем из какого-то тягучего полимера вставыш по форме освободившегося окна.

место для установки бортового компьютера в уаз буханка - санитарка

Зачем-то (ну вот показалось нам, что надо, что защелки будут упираться) болгаркой дорабатываем наклонную пластину. Болгарка — любимый инструмент УАЗовода.

Заталкиваем шлейф в гофру. Он пойдёт под панель мимо весьма подвижного сиденья, надо придать дополнительную надежность от передавливания.

Прикручиваем площадку к вставышу, протягиваем провод — готово!

Multitronics C-900 установка в уаз 452 буханка

Multitronics C-900 установка в уаз 452 санитарка

бортовой компьютер Multitronics C-900 в уаз 452

Провод в комплекте немного коротковат. Был бы сантиметров на 30 длиннее — было бы лучше и ловчее, был бы меньше натяг. Кто-нибудь знает, есть в природе удлинитель для такого шлейфа?

Подали питание. Пошел волнительный процесс опознавания протокола.

бортовой компьютер Multitronics C-900 подключен, определение протокола

Вместе с правильно найденным протоколом Микас 11Евро3 вылетел целый ворох ошибок.
Откуда, блин? Лампочка же не горела!

бортовой компьютер для сброса ошибок эбу в уаз

Лезем разбираться и чуть ли не падаем от хохота. Первая ошибка, возглавляющая ворох проблем — «лампочка Чек-Энджин — нет сигнала».
Бинго! Не хотите, чтобы вас парил чек — выверните лампочку. Интересно, она сама перегорела или её перегорели перед продажей?

Про висящие в ногах лампочки не забыли, обошлись красиво и по-человечески.

Взяли кусок нержавейки и вырезали для них удобное место вдали от прямых солнечных лучей. Теперь в их жизни появился смысл.

перенос блока контрольных ламп в уаз 452 буханка

перенос блока контрольных ламп в уаз 452 санитарка

Вот такие, друзья мои, приключения с бортовым компьютером. Хотел сделать «как на Патриоте», чтобы дешево и сердито, но Буханка оказалась своевольной и возжелала самый дорогущий, но красивый.

установка Multitronics C-900 на панели уаз

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.