Самодельный разветвитель питания — разбираемся в электрике УАЗ Патриот
Делаем мощный разветвитель питания. Чтобы провода от потребителей приходили не на болт клеммы аккумулятора, а в специальное место.
По секрету признаюсь, я боюсь электричества. Только крайняя запущенность электрической системы в Патриотике заставляет меня запустить этот сложный проект. Максимум, на который способен мой внутренний электрик — собрать самодельные провода для прикуривания.

Но настоящий УАЗовод не боится трудностей. Сначала соберем разветвитель питания (дистрибьютор, распределитель — так его называют в автозвуке) для коммутации проводов. Потом — обслужим всё остальное.
Уже сейчас почитать можно про Концевики на герконах или про Тюнинг генератора. Остальное будет позже, потерпите.
Да, развёрнутые советы и обоснованная критика приветствуются! Если есть, что сказать — добро пожаловать в комментарии!
Так вот… Разветвитель питания будет жить где-то над блоком предохранителей, чтобы убрать колхоз на клеммах, легко добавлять электрические линии до потребителей.
Конечно, распределителей питания и в магазинах валом навалено. Вот, к примеру, такие делают для автозвука. Но они почти все не предназначены для толстых проводов и больших токов.
Правильный разветвитель питания должен быть мощным, чтобы выдерживать любые возможные токи!
Сразу скажу, что отказался от колхоза «мы просто всё скрутим на болтик«. За такое техническое решение мой брат (кандидат наук, техника высоких напряжений) откажется от меня через суд.
Что нам надо для человеческого надёжного варианта?
Сущие пустяки: коробка подходящих размеров, цветные метизы и кусок меди.
От жадности хапнул медный брусок с сечением аж 35*16, что должно выдерживать токи около 1000 А.
Подарком судьбы оказались наконечники. Для сечений от 10 до 50 кв.мм — они все на м8. Более мелкие — на м5.
Сдаём экзамен на слесаря 3 разряда: фрезеруем, сверлим, зенкуем, режем резьбу.
Напевает: «Мммм…зенкуем… Сегодня мы с тобой зенкуем…».
При помощи контргаек вворачиваем болты.
Специальной сваркой делаем контрольную фиксацию болтов.
Всё ещё не могу поверить, что настоящие мастера могут приварить медь к бронзе. Это что-то за гранью моего понимания.
Собираем всё в коробку. Выдумываем диэлектрический крепеж, чтобы хитрые амперы никуда не убегали.
Примеряем наконечники, закручиваем контргайки, радуемся результату.
Осталось внедрить дистрибьютор под капот. Интересно, у автозвуковиков такие хорошие бывают? Уверен, что нет.
В общем, следите за продолжением, делитесь с друзьями, показывайте заметку родным и близким!
А я пока в Монголию скатаюсь.

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий