:::: MENU ::::

Регулятор напряжения от Энергомаш, тюнинг электрики УАЗ Патриот

4-УАЗ Патриот "Маленькая фура"

Регулятор напряжения от Энергомаш, тюнинг электрики УАЗ Патриот

Установил трехуровневый регулятор напряжения. Сама установка простая, генератор работает хорошо, просадка напряжения исчезла. Залез в агрегат исключительно из любопытства, но результат понравился.

регулятор напряжения Энергомаш для уаз патриот

Наверное, даже заяц из леса справится с тем, чтобы снять генератор с машины. Не буду даже про это писать.

Видим на генераторе шильдик «Прамо». Это значит, что к нему подходит Энергомашевский трехуровневый регулятор напряжения под номером 67.3702-04.

генератор Прамо для УАЗ Патриот

Посмотрите, вот так регулятор напряжения выглядит в природе. Будем искать в генераторе что-то похожее, но без проводов.

трехуровневый регулятор напряжения УАЗ

Раздраконили пластиковую пломбу, теперь можно откручивать пластиковую крышку. Смотрим, что же там внутри….

Тоже всё просто. Лишь три болтика удерживают нас, чтобы снять старое и поставить новое.

установка трехуровневого регулятора напряжения

Заодно, раз залезли, чистим и обезжириваем ротор об который трутся щётки. Визуально проводим оценку степени износа, радуемся, что этот износ минимальный.

обслуживание генератора своими руками

А также зачищаем контакты и шпильки, на которые выводится ток.

шпильки генератора Прамо УАЗ

Кстати, немного о шпильках.

Хотел по совету товарищей врезать качественную шпильку на м8. Но прикинул, что всё и так монтируется на шпильку м6 и втулку м10. Сечения вполне хватает, а шпилька лишь механически прижимает провод. Кроме того, пришлось бы орудовать паяльником с ковырянием в пока исправной части. Решил забить и не мешать генератору работать.

Блок управления разместил на креплении расширительного бачка. Подлезать довольно удобно.

блок управления трехуровневым регулятором напряжения

А теперь о главном. Производитель заявляет, что регулятор имеет три уровня работы: 13,6 В — низкое; 14,2 В — номинальное; 14,7 В — высокое.

Проверяем работу системы по датчику на приборной панели и бортовому компьютеру Мультитроникс CL-580, подключенному в диагностический разъём.

Всё в пределах нормы. У Мультитроникса цифры чуть ниже, но разбег «без нагрузки — много нагрузки» меньше. У панели наоборот, значения без нагрузки чуть повыше, но и разбег слегка выше.

Upd. Никаких нареканий за год работы регулятора у меня не было, даже при поездке в Монголию он на жаре исправно делал своё дело.

уаз патриот без адсорбера в монголии

В общем, данную запчасть смело рекомендую всем владельцам УАЗовских генераторов.

Всем по регулятору напряжения!

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.

error: Content is protected !!