К устью Оби. # 1. Мой первый зимник «Томск — Стрежевой — Нижневартовск»
Вот мы и вернулись из нашего первого северного путешествия. Шмурдяк разобран, фотографии скачаны с камер, треки обработаны, печень восстановлена — можно начинать писать отчёты. Начну с самого первого в моей жизни зимника «Томск — Стрежевой — Нижневартовск».
Стартовали мы необычно поздно, аж в 16 часов по Новосибирскому времени. День был рабочий и все до последнего пахали на благо Родины. Традиционные проводы на площади около цирка, перегон до Томска по трассе через Колывань прошли как во сне, в спешке, бегом-бегом. Не осталось ни воспоминаний, ни фоток.
В сознание пришёл лишь в снегоотвале на трассе между Томском и Каргаском. Всё! Выехали за город, теперь начинается отдых. Поставили машины свиньёй, включили задний рабочий свет (спасибо, Тимофей, реально хорошие лампочки), поужинали домашними припасами и рубанулись спать.
На улице стремительно холодало, поэтому на ночь разъехались по углам отвала, чтобы не дымить друг на друга.
Всем было интересно, а не замерзнем ли, а сколько раз надо будет заводиться? Слыханное ли дело, первая зимняя поездка, первая ночёвка в минус 20.
Утром оказалось, что выборка из трёх машин не является репрезентативной и не говорит ни о чём. Одна машина — наша — не заводилась ни разу. Вторая машина заводилась один раз. Третья машина … не глушилась почти до утра. Мне под четырьмя спальниками было достаточно комфортно и лень вылазить в холодный салон, чтобы заводить. Данил (вторая машина) провёл обычную штатную ночёвку. А головной экипаж страдал от жары, но было лень просыпаться и глушить.
Как потом оказалось, это была самая холодная ночёвка. В последующие ночи температура не опускалась ниже десятки, и экипажи вообще забивали на прогрев.
Краткий перекус, умывание снегом и мы мчимся в сторону нашего первого зимника. Что нас ждёт? Не понятно, но надо бы поторопиться.
Боевой настрой прервал запах дыма. Оказалось, что у Данила в переднем мосту была эмульсия, которая замёрзла и не успела плавно растаять из-за нашего резкого старта. Результат — подшипнику хвостовика кранты, главная пара под вопросом, хруст и лязг. Печалька, но делать нефиг.
Отключаем передок и надеемся, что для такой «Газели» зимник «Томск — Стрежевой — Нижневартовск» не будет последней дорогой в жизни.
Заодно завтракаем мёрзлыми котлетами. Нервы-с.
Что это за ледовая переправа? Начало зимника? Уже, так скоро? Что-то очково. А ну как страшные рассказы про зимники взаправду. А ну как «не пропустил гружёный КамАЗ — застрелили из обреза», или «ехал-ехал и провалился под лёд», или вообще «пошёл по нужде…. одну шапку и нашли».
Кстати, начало зимника «Томск — Стрежевой — Нижневартовск» оказалось не в Томске, а в Каргаске. Правильно было бы писать «Каргасок — Стрежевой…», но мы уже привыкли к неправильному варианту.
Трясущимися руками отдаём по 800 рублей с тонны и выруливаем за поворот, на старт.
Хм… Довольно миленько. И широко.
— Может влупим хотя бы 60 км/ч?
— Что-то не получается. Шмурдяк в воздухе завис и не падает.
— 50?
— Неа, от 30 до 40.
Спустя километр-два познали дзен, подтянули груз и поехали не спеша, по-зимниковски.
Сначала зимник был широк и ухожен, вокруг следы цивилизации. Даже как-то не серьёзно. Неужели всю дорогу придётся терпеть лишения под ЛЭП?
Нет. Через часик (а расстояние на зимниках проще измерять в часах, так понятнее) цивилизация закончилась, и пошёл нормальный такой лес. Дорожка стала гораздо уже, буквально на полторы машины.
Постепенно пришло понимание: «Всё. Мы на зимнике. На временной дороге, которой летом практически нет». Интересное, я вам хочу сказать, чувство. Вокруг за лесом города, автомагистрали, доллар падает, рубль растёт, а тут тишина, белый снег и совершенно особенная, своя, жизнь.
Застряла маленькая машинка. Водитель спокойно вышел, прицепил трос, подождал, остановил кого-нибудь, дёрнулся.
— Спасибо.
— Пожалуйста.
А много ли водителей в городе имеют трос в багажнике? Даже не динамику, хрен с ней. Простой трос, ржавый, с заусенцами.. Тут же все были готовы к спасению. Трос в проушине, машина подкопана. Даже как-то не привычно.
Сложно разъехаться с мордатым Уралом? А мы чуток вбок и он чуток вбок, так и разъедемся.
— Куда, мужики, едете?
— В Салехард.
— O_o По работе?
— Нет, север посмотреть.
— Это да, север красивый!
Ближе к середине зимника пошли нефтяные края и соответствующий этим краям антураж.
Знак «Остановка запрещена» стоит не из-за медведей, а потому, что рядом проходит труба, или какая-другая коммуникация.
Хорошо, что Данил в этих местах работал и может рассказать, что это за хреновины за забором. Даже поверхностной лекции оказалось достаточно, чтобы понять — добыть нефть-газ из земли очень сложно. Куча технологических стадий, труд гигантского количества людей всех профессий, круглогодичная работа в тяжёлых условиях. Нифига не «сделал дырку, а оттуда как хлынет чёрная жижа, ну мы её сразу в трубу и давай купоны стричь».
Тем, кто думает, что нефтедобыча это легко, природа показывает огненный знак. Одумайся товарищ, ты не прав!
Глазея по сторонам под лекции о дожимных компрессорных станциях, к ночи добрались до Нижневартовска. Данилову Газель загнали на подъёмник, а сами расположились в СТО у Данилова кума. Тогда ещё хотелось ночевать в тепле, но скоро такая тяга атрофируется.
Первый зимник пройден, друзья! Он оказался совсем не страшным, а спокойным, размеренным и интересным. Когда в следующий раз я встану в пробку и буду плестись «о ужас 30 км/ч», воспоминания о том, что когда-то и 30 было за счастье, мне помогут.
Продолжение следует…
Список статей о поездке:
>> 1. Мой первый зимник «Томск — Стрежевой — Нижневартовск».
2. Цинга в Нижневартовске.
3. По зимнику вдоль полярного круга.
4. Набег на Лабытнанги.
5. Туман Полярного Урала.
6. Дорога домой. Метель на закрытом зимнике.
7. Сколько стоит банкет? Статистика по поездке.
8. Видеофильм о поездке.
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий