:::: MENU ::::

К устью Оби. # 1. Мой первый зимник «Томск — Стрежевой — Нижневартовск»

4-УАЗ Патриот "Маленькая фура"

К устью Оби. # 1. Мой первый зимник «Томск — Стрежевой — Нижневартовск»

Вот мы и вернулись из нашего первого северного путешествия. Шмурдяк разобран, фотографии скачаны с камер, треки обработаны, печень восстановлена — можно начинать писать отчёты. Начну с самого первого в моей жизни зимника «Томск — Стрежевой — Нижневартовск».

зимник Томск - Стрежевой - Нижневартовск

Стартовали мы необычно поздно, аж в 16 часов по Новосибирскому времени. День был рабочий и все до последнего пахали на благо Родины. Традиционные проводы на площади около цирка, перегон до Томска по трассе через Колывань прошли как во сне, в спешке, бегом-бегом. Не осталось ни воспоминаний, ни фоток.

Клуб УАЗ Патриот стартует в экспедицию на север

В сознание пришёл лишь в снегоотвале на трассе между Томском и Каргаском. Всё! Выехали за город, теперь начинается отдых. Поставили машины свиньёй, включили задний рабочий свет (спасибо, Тимофей, реально хорошие лампочки), поужинали домашними припасами и рубанулись спать.
На улице стремительно холодало, поэтому на ночь разъехались по углам отвала, чтобы не дымить друг на друга.

Всем было интересно, а не замерзнем ли, а сколько раз надо будет заводиться? Слыханное ли дело, первая зимняя поездка, первая ночёвка в минус 20.

ночевка на трассе под Томском

Утром оказалось, что выборка из трёх машин не является репрезентативной и не говорит ни о чём. Одна машина — наша — не заводилась ни разу. Вторая машина заводилась один раз. Третья машина … не глушилась почти до утра. Мне под четырьмя спальниками было достаточно комфортно и лень вылазить в холодный салон, чтобы заводить. Данил (вторая машина) провёл обычную штатную ночёвку. А головной экипаж страдал от жары, но было лень просыпаться и глушить.

Как потом оказалось, это была самая холодная ночёвка. В последующие ночи температура не опускалась ниже десятки, и экипажи вообще забивали на прогрев.

ночевка вблизи Томска

Краткий перекус, умывание снегом и мы мчимся в сторону нашего первого зимника. Что нас ждёт? Не понятно, но надо бы поторопиться.
Боевой настрой прервал запах дыма. Оказалось, что у Данила в переднем мосту была эмульсия, которая замёрзла и не успела плавно растаять из-за нашего резкого старта. Результат — подшипнику хвостовика кранты, главная пара под вопросом, хруст и лязг. Печалька, но делать нефиг.

Отключаем передок и надеемся, что для такой «Газели» зимник «Томск — Стрежевой — Нижневартовск» не будет последней дорогой в жизни.

поломка переднего моста на первом УАЗ Патриот

Заодно завтракаем мёрзлыми котлетами. Нервы-с.

путешественник Алексей Бычков

Что это за ледовая переправа? Начало зимника? Уже, так скоро? Что-то очково. А ну как страшные рассказы про зимники взаправду. А ну как «не пропустил гружёный КамАЗ — застрелили из обреза», или «ехал-ехал и провалился под лёд», или вообще «пошёл по нужде…. одну шапку и нашли».

Кстати, начало зимника «Томск — Стрежевой — Нижневартовск» оказалось не в Томске, а в Каргаске. Правильно было бы писать «Каргасок — Стрежевой…», но мы уже привыкли к неправильному варианту.

начало зимника Томск - Стрежевой - Нижневартовск в поселке Каргасок

Трясущимися руками отдаём по 800 рублей с тонны и выруливаем за поворот, на старт.

плата за зимник Каргасок - Стрежевой

Хм… Довольно миленько. И широко.

— Может влупим хотя бы 60 км/ч?
— Что-то не получается. Шмурдяк в воздухе завис и не падает.
— 50?
— Неа, от 30 до 40.

ледовая переправа на зимнике Каргасок - Стрежевой

Спустя километр-два познали дзен, подтянули груз и поехали не спеша, по-зимниковски.

утяжка груза на экспедиционном багажнике

Сначала зимник был широк и ухожен, вокруг следы цивилизации. Даже как-то не серьёзно. Неужели всю дорогу придётся терпеть лишения под ЛЭП?

зимник Томск - Нижневартовск вначале идет под ЛЭП

Нет. Через часик (а расстояние на зимниках проще измерять в часах, так понятнее) цивилизация закончилась, и пошёл нормальный такой лес. Дорожка стала гораздо уже, буквально на полторы машины.

зимник Томск - Стрежевой, типичная картина

разбитый участок зимника Томск - Каргасок - Стрежевой - Нижневартовск

Постепенно пришло понимание: «Всё. Мы на зимнике. На временной дороге, которой летом практически нет». Интересное, я вам хочу сказать, чувство. Вокруг за лесом города, автомагистрали, доллар падает, рубль растёт, а тут тишина, белый снег и совершенно особенная, своя, жизнь.

Застряла маленькая машинка. Водитель спокойно вышел, прицепил трос, подождал, остановил кого-нибудь, дёрнулся.

— Спасибо.
— Пожалуйста.

А много ли водителей в городе имеют трос в багажнике? Даже не динамику, хрен с ней. Простой трос, ржавый, с заусенцами.. Тут же все были готовы к спасению. Трос в проушине, машина подкопана. Даже как-то не привычно.

вытаскивание застрявшей на зимнике машины

Сложно разъехаться с мордатым Уралом? А мы чуток вбок и он чуток вбок, так и разъедемся.

— Куда, мужики, едете?
— В Салехард.
— O_o По работе?
— Нет, север посмотреть.
— Это да, север красивый!

разъезд техники на узком участке зимника

Ближе к середине зимника пошли нефтяные края и соответствующий этим краям антураж.
Знак «Остановка запрещена» стоит не из-за медведей, а потому, что рядом проходит труба, или какая-другая коммуникация.

поворот на Вертикос и Усть-Тым

Хорошо, что Данил в этих местах работал и может рассказать, что это за хреновины за забором. Даже поверхностной лекции оказалось достаточно, чтобы понять — добыть нефть-газ из земли очень сложно. Куча технологических стадий, труд гигантского количества людей всех профессий, круглогодичная работа в тяжёлых условиях. Нифига не «сделал дырку, а оттуда как хлынет чёрная жижа, ну мы её сразу в трубу и давай купоны стричь».

Томск, нефтяное месторождение

нефтяное месторождение, Томская область

Тем, кто думает, что нефтедобыча это легко, природа показывает огненный знак. Одумайся товарищ, ты не прав!

сжигание попутного газа на месторождении

Глазея по сторонам под лекции о дожимных компрессорных станциях, к ночи добрались до Нижневартовска. Данилову Газель загнали на подъёмник, а сами расположились в СТО у Данилова кума. Тогда ещё хотелось ночевать в тепле, но скоро такая тяга атрофируется.

клуб уаз патриот на зимнике Томск - Каргасок - Стрежевой - Нижневартовск

Первый зимник пройден, друзья! Он оказался совсем не страшным, а спокойным, размеренным и интересным. Когда в следующий раз я встану в пробку и буду плестись «о ужас 30 км/ч», воспоминания о том, что когда-то и 30 было за счастье, мне помогут.

Продолжение следует…

Список статей о поездке:
>> 1. Мой первый зимник «Томск — Стрежевой — Нижневартовск».
2. Цинга в Нижневартовске.
3. По зимнику вдоль полярного круга.
4. Набег на Лабытнанги.
5. Туман Полярного Урала.
6. Дорога домой. Метель на закрытом зимнике.
7. Сколько стоит банкет? Статистика по поездке.
8. Видеофильм о поездке.

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.