Соболь или Патриот. Клубная проверка
«Еще не легли они спать, как городские жители… от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего».
(Книга Бытия. Глава 19, стих 1-14)
Очень старая, но актуальная по сей день история.
Стоило мне взять на тест Соболя, как у товарищей из Клуба УАЗ Патриот началось непрерывное зудение на предмет «а не утопить ли нам его, чтобы не повадно было налево гулять». Не дело, мол, испытывать такую машину только на трассе, всенепременно надо загнать Соболь на бездорожье.
Утопить — это всегда пожалуйста. Утопить — это я могу.
Тем более, что машина не моя, кучу раз застрахована-перестрахована. Погнали, утопим, только у нас проблема — вода на улице твёрдая и жидкой станет не скоро.
Ну и ладно, что твёрдая, зато глубокая. Погнали, попробуем хотя бы. На том и порешили.
На утопление я немного проспал, но график жертвоприношений Хёду (а заодно и Моране с Хионой) неумолим, сдвигать его нельзя. Нет Соболя — приносите в жертву… ну хоть Патриота.
Хотели сначала замутить параллельный заезд Патриота и Соболя, кто дальше проедет, но снега навалило в этом году… Иной год весной столько не было, сколько нынче в конце ноября.
Подумали-подумали, поглядели на мои колёса от Оки и решили, пусть сначала Патриот пробьет колею, а потом ГАЗик пустим.
Но снега реально много, местами по самый ремень, тот, что на пузе (ну или под пузом) застёгивается. Даже УАЗику на 32-х тапках тяжело. Где топчет, где толкает, а где откровенно садится и приходится брать лопату.
Немного погодя, когда первая машина пробила небольшой участок для тяни-толкая, запустили в колею ещё одного Патриота, на этот раз на 35-х тапках. Спарили машины динамикой и дело сразу пошло веселее, колея стала увеличиваться прямо на глазах, ровно до тех пор, пока у второго Патриота из раздатки не послышался «хррр…» и не потребовалась эвакуация.
Эх, только дело наладилось! Это всё тридцатьпятые колёса, будь они не ладны. Гадом буду, кидайте в меня тапками и называйте нехорошими словами, но для Патриота 35 тапки — это много.
Да, машинка получается интересная в плане проходимости, но сопромат не дремлет. Задумался на секунду — хренакс — полуось. Задумался на минутку — хренакс — раздатка. Много, ну хоть убейте, много.
Но мы отвлеклись от темы. Колея готова, надо загонять Соболь на бездорожье. Да, именно туда, именно в ту колею, где только что елозила спарка из двух более подготовленных машин, и где только что поломал раздатку Патриот на мега-обуви.
Сравните сами, что за сапожищи у Виталия…
… и что за домашние тапочки у моего. Клиренс? Да какой тут клиренс, одно разочарование. Сюда бы вкатить мой любимый размер 235*85, был бы совсем другой разговор.
А колея манит, да и народ хочет зрелищ. Огорчать нельзя, люди старались.
Даже костерок на финише развели. Мы, мол, такую тушу вытягивать не будем, дураков нет. Будешь около костра жить и весны дожидаться.
Не дождётесь! Соболяка, от винта!
Упали с асфальта в самое глубокое место. Чую, машинка хочет встать. А мы ей блокировочку! Пошла, хорошо пошла.
Хорошо, но не долго. Дорога кончилась, а вместе с ней и первая (лёгкая) половина эксперимента. Заехать — done, надо обратно вылезать.
Оцениваем ситуацию. Сидим, сидим плотно. Машина чуток толкнула мордой сугроб, нано-колёсики провалились в рыхлое и беспомощно крутят где-то там, в белой массе.
Немного подкопали — пошёл сам. Подсел — толкнули — снова сам. Так на асфальт и выехали.
Общее заключение № 1 — Соболь на бездорожье, в данном случае — в снегу, едет.
Пока забавлялись с бензиновым, откуда ни возьмись, появился дизельный. Вот, это уже интереснее. Давайте, сравним, ну хотя бы по трассе.
Набились внутрь всем табором. Кто кнопки щупает, кто ищет где сиденья складывается, а кто мелочь за проезд передаёт.
Прокатились на обеих машинах.
Общее заключение № 2 — дизельный Соболь интереснее бензинового, а низкая крыша интереснее средней.
Вот такие, друзья мои, выдались интересные выходные. Можно ли назвать это полноценным внедорожным тестом — решать вам. Я многое для себя понял, но об этом постараюсь написать отдельно, в концентрированном виде.
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий