За Полярный 2017. # 1. Где начинается настоящий север?
Каждое серьёзное путешествие в нашем Клубе принято начинать от Новосибирского цирка. Во-первых, это очень удобно. Во-вторых, это очень символично. Каждый раз мы как бы опровергаем самую суть, самую квинтэссенцию русского бытия, ведь в нашем случае цирк никуда не уезжает, а остаётся.
Приехал провожать весь клубный актив, столько много народу я не видел давно. От волнения даже фотать забыл и немного совестно стало. Люди-то нас провожают как нереальных покорителей севера, а мы… по зимничку да по зимничку. Ни тебе целину топтать, ни наледь долбить, ни ледокол обгонять. Серая жизнь пузотёра.
Приехали даже наши технические мега-партнёры из Первой внедорожной поликлиники. С флагами, нарядными Патриотами. Один флаг завещали подписать в крайней точке, коллекционировать будут. Хорошее начинание, это значит, что мы не последние путешественники, кому они помогут.
Зацените, кстати, правый Патриот. Красота?
На радостной волне стартовали и даже прилично отскочили от города в сторону Томска. Могли бы также радостно и дальше мчать, но чёрт дёрнул остановиться попить чайку около кафешки с выставкой раритетов в сугробе.
Пока мы делились впечатлениями о нереальных экспедиционных лишениях, которые каждый успел вынести, машинки перекинулись словом-двумя со старичками из сугробов и решили, что в Заполярье им не надо.
Ну а если хозяин все-таки хочет в это самое Заполярье? Надо устроить забастовку и саботаж. Можно, к примеру, заглохнуть на обгоне. А вдруг хозяин одумается и потянется на тросе обратно.
Но разве могут мозги Микас понять настоящую русскую душу? Дотянулись до первого кармана, скинули сиденье, открыли полный бак, вынули насосик, поставили запасной. … А он не качает!
Берём телефон и звоним ребятам из той же Первой внедорожной.
— Алё, Андрей, мы тут типа сломались. Дай электрика к телефону, пжалста.
— Что, уже? Один или все? Ладно… на, держи электрика.
— У нас насосик не крутится, наверное где-то обрыв в цепи. Где искать?
— Попробуйте подать напругу сразу на насосик. Сразу не сгорит, хоть проверите.
… пробуют мучить бедные насосы…
— Попробовали. Летят лютые искры, но ничего не жужжит.
— Поздравляю, у вас неисправный насосик!
— Но запасной тоже искрит и не жужжит?
— Поздравляю, у вас два неисправных насосика!
— … и что?
— … эмм… Вам нужен третий, !исправный! насосик.
Вон оно что! Нам нужен третий насосик! Перетряхиваем соседние УАЗики, находим, инсталлируем. Жужжит, качает, радует.
Но машина не сдаётся, ей упорно не хочется в холодное Заполярье. Нельзя лишить машину топлива — лишим хозяина комфорта и заклиним механизьму регулировки рулевой колонки.
Снова не угадала — получай тряпку в зубы. На скорость не влияет, едем дальше.
А если ночью выключить ближний свет? Ну не будут же они идти всё время на дальнем? Должны же остановиться, одуматься и повернуть обратно?
Но стоило начальнику-командору подойти к капоту и со зверским выражением лица сожрать беляш, как свет сам включился и больше не проказничал.
Привело всё это лишь к тому, что прошли не так много, как планировали, и спать завалились на прошлогоднем месте. Выехали раньше, а приехали туда же. Карма? Духи? Саботаж?
Пока мы спали, саботажники решили объединить усилия и утром-таки заставить нас развернуться. На этот раз головная машина решила оставить Главного Штурмана Экспедиции без навигации, но с противным запахом палёных проводов.
Ну это совсем не честно. И что с того, что понавтыкали в один прикуриватель всё подряд. Тебе трудно, а ты терпи! Вон, предохранитель же терпел, не сгорел. Мужик!
Придётся теперь штурманов повыше подкидывать, языков брать, да на указатели смотреть.
И вся эта техническая фигня, скажу по секрету, не сильно расстраивала. Мы же едем на север, там же клёво и интересно.
«Осталось-то на зимник Томск — Нижневартовск выйти, а там как накроет, как вштырит», — думали мы.
(на самом деле зимник идёт не от Томска, а от Каргаска, потом через Стрежевой, и до Нижневартовска)
Но отчего-то не накрывает и не штырит. Помню же, буквально год назад мы пёрлись от «покорения севера», впитывали в себя каждую яму, буквально фонтанировали эмоциями.
Зимник тот же, машины те же, погода похожая. Что не так?
Может быть, мы поменялись? Может быть, нам хочется большего? Может быть, надо зайти немного севернее? А ну, как и там не накроет?
Не знаю, как остальные, а я реально ехал и не понимал, что происходит. Было жутко страшно, а если не будет азарта, а если и для меня север стал «ну там тупо пустота и снег».
Тут ещё эти повесившиеся фонари и местный жизнерадостный народ…
«Подожди, скоро тундра», — говорил я себе, зимник Томск — Нижневартовск уже почти проскакали (в прямом и переносном смысле). Осталось-то загрузиться в Вартовске и за Сургут протянуть. Ближе к Новому Уренгою вштырит обязательно.
Да, немного полегчало. Когда УАЗик стал всей поверхностью отражать кривые сосны, стало значительно легче, но недостаточно. Такие сосёнки мы видели и в прошлом году. Неужели чуда не случится? Неужели север «не про меня»?
Но как только мы увидели такой пейзаж…
Блин, мужики! Всё сняло как рукой. Стало понятно, куда и зачем мы едем. Именно в этот момент меня отпустил Город, отпустили часы и календари.
Можно было просто стоять и смотреть.
Смотреть на пустоту и снег.
P.S. Продолжение следует.
Список статей о поездке:
>> Часть 1. Где начинается настоящий север? Про зимник Томск — Нижневартовск <<
Часть 2. Небо в огне.
Часть 3. Игры в Тулупова.
Часть 4. Возвращение на прямую… передачу.
Часть 5. Сколько стоил банкет? Статистика.
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий