За Полярный 2017. # 4. Возвращение на прямую…передачу
Да, пурговать под боком у людей гораздо приятнее, чем в тундре. Это ещё не Тазовский, но уже не Антипаюта! Сон глубже, сновидения радужнее, разум не гложет мысль, что «мы конкретно попали и у нас кончается топливо». В нескольких шагах от наших обитаемых капсул стоят вагончики, живут люди, даже (!ДАЖЕ!) есть тёплый туалет и ловит 3G.
Утром пришёл Абу из вчерашней Соренты и позвал нас в столовую. Мол, вы меня вчера на тросе таскали — с меня завтрак всей честной компании.
Завтрак без верхней одежды? Ложка не примерзает к пасти, а компот не успевает подстыть?
Да за такое мы твою Соренту до Уренгоя на багажнике бы довезли! Веди.
Снаружи столовая выглядит как вагончик, а внутри…
… внутри настоящий кулинарный социализм. И не то, что еда какая-то особенная. Обычная вкусная еда, но цены неподготовленного человека ставят в ступор. Не знаю, сколько стоил завтрак, платил не я, но за нормальный обед из трёх блюд я отдал 110 рублей. А когда узнал цены на пирожки — попросил высыпать в пакет всё, что осталось.
Стоп. Что-то за пирожками мы отвлеклись от самого главного — от внедорожных приключений, трудностей и лишений. Что на улице-то творится?
А на улице потихоньку метёт.
В принципе, двигаться уже можно, но обслуживаемый зимник замело почти наглухо и хотелось бы пустить вперёд технику с такими вот приладами.
Немного отвлекусь и объясню ситуацию. Дикий зимник, по которому мы шли накануне, никто не чистит и специально не притаптывает. Прошли грузовики — натоптали сверху колею. Снег может эту колею засыпать, но это не наделает много беды, её же топтали сверху. Всегда можно натоптать свежую.
А вот обслуживаемый зимник уже приминают волокушами и в некоторых местах даже чистят бульдозерами, создавая у зимника «борта». Пурге почти пофигу, что заглаживать, верховой след или же канаву — заровняет всё. Из-за этого по официальному зимнику после пурги идти может быть и сложнее.
Попробовали мы было сунуться, упёрлись в полуметровый перемётищщще и вернулись обратно к столовке, стали ждать вечера, когда техника пойдёт. Выспались, шмурдяк на крыше упорядочили. Получился нормальный парко-хозяйственный день.
Наконец, техника на Тазовский пошла.
Штурмана, сгоряча подумав, что настал конец их экскаваторным страданиям, начали петь-плясать. Хотели даже лопаты на крышу привязывать, но что-то нас вовремя остановило. Или это опыт что-то подсказывал, а может просто лень стало. Не помню, я вообще весь вечер пирожки жрал, чтобы не пропали.
Тем временем из белого «нигде» показались какие-то монстры. Не особо замечая перемёты, из за одного горизонта (справа) выезжали карьерные самосвалы, проезжали мимо нас и уезжали за другой горизонт (слева).
Остановились узнать, а нет ли у них там за горизонтом, бензинчика хоть немного? Бензина не оказалось. Солярки — хоть залейся, а вот бензина ни литра.
Осталось невыясненным, зачем им там (слева) так много больших камней, и где они их там (справа) берут? Зачем-то надо. Или это кармическое наказание для людей, которые в прошлой жизни водили пикапы и возили в кузове лишь лёгкий воздух и снег.
Постепенно прибыли в Тазовский. У каждого плескалось в баке по литров пять-восемь бензина. Как дальновиден был тот человек, который настоял на покупке дополнительных 40 литров топлива в одноразовые пластиковые канистры.
Минут по пятнадцать понадобилось, чтобы молотком разрушить царство Снежной королевы, наросшее под машинами. Всё, что было не горячим — было во льду.
Лёд повис на проводах, крутился на карданах, мешал работать амортизаторам. После освобождения от такого груза машина как будто расправила крылья и полетела легко-легко…
… но медленно. Прямая передача-то у меня не включается. Перспектива ехать до Уренгоя на пониженной как-то не радовала, плестись на тросу — не сильно лучше. Выбрали комбинированный вариант. Мол, утром наш экипаж встаёт пораньше и летит с максимальными своими 35 км/ч в сторону Уренгоя, а когда нас настигнут остальные — зацепят на трос у полетят уже целые 60 км/ч.
Нормальный план. Только мы чуть мозгом не свихнулись три часа идти по трассе на пониженной. Но за Новозаполярный выбрались.
Где-то там нас и настигли остальные машины. Михаил взял на буксир, а Данич полетел вперёд организовывать рембазу.
Первым делом решили напроситься в гости к ребятам из клуба Тундра 4х4, с которыми познакомились ранее. Наш приезд застал их врасплох, по центру гаража шло преображение буханки в какого-то Монстра_Покорителя_Тундры, кипел творческий процесс.
Пока хозяева в суете пытались освободить нам уголок в тепле, мы с Владом пошли гулять по гаражам и попали в плен.
В заложники нас взял хозяин мега-внедорожного кемпера на базе какого-то ограниченосерийного ЗИЛа.
Затащил внутрь и давай пытать. Смотрите, говорит, смотрите на настоящий внедорожный комфорт. Вот на чём надо ездить на север, вот на чём надо покорять бездорожье.
А мы что? Мы ничего. Мы даже в чём-то согласны, но УАЗы любим больше ГАЗонов.
Пока нас пытали ГАЗоном, приехал замечательный парень Костя и говорит: «А чего вы дурью маетесь, железки из угла в угол перекладываете. Вон, почти через дорогу грузовые гаражи сдаются за копейки». Точно, за какие-то смешные деньги нас пустили на базу какой-то автоколонны и выделили в огромном тёплом ангаре угол-розетку-переноску.
Мой чудесный штурман залез под машину, чего-то там ругался-матерился-билкувалдой и снял раздатку. Оказалось, что когда открутилась гайка хвостовика, один фланец ушёл вместе с карданом, потянул за собой все остальные кишочки, какая-то шестерня начала тереться об вал с коробки и натёрла на нём «губу». Сняли лишнее — всё заработало.
В принципе, на этом этапе и приключения-то закончились. Оставалось лишь до дома доехать, да в бане в Нижневартовске помыться.
Помню, помню, с меня ещё статистика по поездке, калькуляция расходов.
P.S. Продолжение следует.
Список статей о поездке:
Часть 1. Где начинается настоящий север?
Часть 2. Небо в огне.
Часть 3. Игры в Тулупова.
Часть 4. Возвращение на прямую… передачу.
Часть 5. Сколько стоил банкет? Статистика.
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий