:::: MENU ::::

Перетряхиваем ходовку, ставим бронзовые шкворня, усиливаем слабые места

1-УАЗ Патриот "Апофеоз романтики"

Перетряхиваем ходовку, ставим бронзовые шкворня, усиливаем слабые места

Ранним майским утречком, когда солнце только показалось из-за горизонта, я подкатил к славному городу Бийску. Подкатил не просто так, а чтобы по традиции сделать полный тюнинг ходовки, перетрясти штатное барахло на правильные и испытанные годами технические решения, а заодно и репортаж снять.

Было от силы восемь часов, но в Ваксойле  меня уже ждали, там вообще, как я понял, нет привычки нежиться по койкам. Работа не ждёт, ШОПКи для всей страны сами себя не выточат, машинки сами себя не обслужат.

Загнали машину в бокс. Посмотрите, кстати, как выглядит правильная СТОшка. Чисто, светло.
Нет, это место специализируется не на Вольвах, а на УАЗах.
Нет, тут не свечи меняют, не их профиль. Тут чинят ходовку и только ходовку. Грязные, блин, и тяжёлые железки.

Ваксойл сервис, Бийск

Откуда-то появился вечно занятой Хасан.

— Привет! Как доехал?
— Нормально, тут не далеко.
— Что будем делать?
— Всё!

И завертелось.

Обычно, на других СТО, одну машину чинит один слесарь. И это хороший расклад. Бывает так, что слесарь один, а машины две или три — это плохо.

Тут же на одну машину приходится два слесаря, один сварщик и целый токарный-слесарный цех за стенкой. Даже следить не успеваешь, насколько всё быстро происходит.
Стоило отвлечься — машина висит без колёс и без ШОПКов.

Перед тем, как сделать новый кастор, нужно измерить старый. Сверлить дырки наугад не надо. Это же, блин, УАЗ. Тюнинг ходовки на Патриоте, кстати, без изменения кастора — пустая трата денег.

замер кастора

Измерили — прибавили сколько надо — отнесли в цех — готово. Кастор завален. Не прошло и пятнадцати минут.

изменение кастора на Патриоте

Разбираем ШОПК. Что же там, что со шкворнями?

Эмм… Считаем, что смазку на заводе положили. Поверхность жирная.

шопк уаз патриот

А где шкворень? Правый в наличии, хоть и «в_мясо». А левый?

Вот этот огрызок и есть шкворень? Серьёзно? За 30 000 километров размолотило вчистую? Мдяяя… Придётся переваривать постель.

остаток пластикового шкворня уаз патриот

Без бронзы никуда. Только бронза, только хардкор. Никаких подшипников, никакого пластика — это всё нежные и требующие постоянного присмотра решения. Хочу по-другому, хочу поставить и забыть.

Как пишут в книжках: «Сборка осуществляется в обратном порядке».

Сначала шкворень притирается к вкладышу.

установка бронзовых шкворней

Потом немного смазывается внутренний объём. Совсем немного…

смазка шопк на уаз патриот

Потом берётся специальный динометрический царь-ключ и узел протягивается до нужного усилия.

вороток Force с удлинителем

установка бронзовых шкворней

Дальше усаживаемся на специальную табуретку, удаляем лишнюю смазку и прикручиваем много-много болтиков на сальнике.

тюнинг ходовки уаз патриот

Тем временем из под капота машины пошёл дым.
Что за хрень? Что горит?

уаз патриот, дым из под капота

Спокойствие, только спокойствие. Это дядя Юра воспользовался моментом и приварил усилители крепления амортизаторов и усилители же для сайлентблоков панары и продольных тяг.

Теперь отверстия не станут овальными никогда, а амортизатор не оборвёт чахлое ухо с мясом.

усилитель крепления амортизатора, уаз патриот

усилитель крпления тяги панара

Стараясь успеть и тут и там, понаблюдать за всем, всё отснять, всем залезть под руку, запинаюсь об какой-то кардан и чуть не лечу в яму.

— Чей кардан? Нафига бросили!
— Эм… твой! Отбалансировали, сейчас ставить будем.

балансировка кардана

Клёвые ребята. Смотрят — кардан висит.

— Кардан-кардан, а ты не кривой ли?
— Кривоват, ребятушки. Кривоват, родненькие.
— А давай мы тебя на станочке покрутим болезного. Отбалансируем тебя необслуживаемого

Но это ещё не всё, это только середина дела. Завод нам оставил много приколов в машине, сразу все и не решить.

Вот, к примеру, такой прикол. Представим, что едете вы себе по дороге. Не страшно? А если по горной дороге? Уже страшнее? А зимой?
Короче, едете вы зимой по горной дороге без отбойников, и у вас рулевая сошка такая «хренаааак.».
Что делать-то будем?
Правильный ответ — группироваться и орать! Что орать, каждый решает сам.

«А что, сошка может «хренак» сделать» — спросите вы.
Да, может. Не у всех и не всегда, но может. Конструкция новых сошек несколько ослаблена, в основном из-за появления какой-то странной проточки. Вот нафига она нужна, кто бы объяснил.

Выход прост — надо ставить усиленную. Кованую. Толстую. Сломать такую не реально вообще. Один момент, который надо учесть — шкворень под эту сошку идёт не обычный, а удлинённый.

Где штатная, а где кованая, я думаю, объяснять не надо.

усиленная рулевая сошка уаз патриот

Хотите ещё прикол? Представим, что едете вы себе по лесу. Не страшно? А если по тайге? Уже страшнее? А с медведями?
Короче, едете вы зимой по тайге с медведями. Зевнули ямку, большую такую ямищу. Машина «прыг», а крепление двигателя «хренаааак.», а медведь из тайги «зырк-зырк».
Что делать-то будем?
Правильный ответ тот же — группироваться и орать!

Тоже детская болезнь, которая может не настигнуть, а может и приключиться. Причём, приключаться она может отнюдь не около гаража.

Казалось бы, чего стоит сразу ставить крепление на четыре дырки? Экономия в 50 копеек? Говорят, это сделано специально, чтобы при ДТП двигатель срывало и вниз роняло. Как по мне, это перебор.

усиленное крепление двигателя уаз патриот

Усилили слабые места, пора ослаблять сильные. Вот, к примеру, рулевой вал.
С завода идёт вал — самый настоящий вал, царь-вал. Штырь неимоверной толщины. Свернуть сложно, погнуть сложно. Казалось бы — вот оно, счастье. Вот она, неубиваемая деталь.
Но если задуматься, именно этот штырь передаёт на руль вибрацию от каждой кочки, от каждого бугорка.

Надо ставить разрезной, с резинками и подшипником. Обещают, что будет демпфировать вибрацию. Проверим.

бесшумное рулевое на уаз патриот

установка бесшумного рулевого на уаз патриот

Заодно и рейку отрегулируем. Как всегда, с завода она затянута до упора, а люфт обязан быть. Чуть-чуть, но надо.

Хасан Карагужин, Ваксойл сервис, Бийск

Время 16-30, а машина уже готова, работы оплачены, я накормлен и готов ехать в приёмочный заезд.

Приёмку, как водится, осуществляет сам Хасан. Кружок рулит сам, потом отдаёт руль.

— Что чуешь?
— Туго рулится.
— Так и должно. Шкворня приработаются за тыщщу-полторы, и станет легко.
— Подтягивать-то надо?
— Ну проверь, если не лень. Шприцани раз в год по паре качков.
— О! Вибрация из руля ушла. Ноги ямку чувствуют, а руки нет.
— Это новый рулевой вал. Теперь так будет.

И это хорошо. Пусть будет.

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.

error: Content is protected !!