Автономная система пожаротушения
Все знают, что УАЗики горят. Горят Форды, горят Тойоты, горят КрАЗы и даже новые красивые Бентли.
Очень печально, грустно и до слёз обидно, но сгореть может всё. Само загорелось, а может кто помог — другой вопрос. Такой хреновый шанс есть у всех.
Разумеется, можно тупо забить. Статистика скорее всего будет к вам милостива, всё-таки это не такое частое явление.
Можно (даже нужно) перебдеть и не городить колхоз в проводке, не парковаться в сухой траве, вовремя отдавать долги и тем самым несколько снизить вероятность.
Но! Вряд ли вы будете спорить, что всякая херня всё равно может случиться. Вот может и всё тут. Хоть убейся.
Для таких случаев у нас должен быть огнетушитель (кто бы его ещё проверял!). Я обычно вожу с собой два — положенный по правилам двухлитровый и большой четырехлитровый.
Для случая, когда херня произошла, а меня рядом нет, решил внедрить автономную систему пожаротушения «Допинг».
Если кто не знает, это небольшой такой огнетушитель, но с несколько другим принципом. Он не порошковый, а аэрозольный. Загорается бикфордов шнур, активирует внутренности и из перфорации фигачит специальный аэрозоль. Можно сделать активацию с кнопки, но это если у вас нет маленьких детей или друзей с шибко шаловливыми руками.
Как они работают можно посмотреть в роликах.
Купил я эту штуку ещё два года назад через товарища (Лёха Турист, привет!). Планировал установить на прошлый автомобиль, но как-то руки не дошли.
На днях, когда в очередной раз она стала мне мешаться, решил внедрить.
Внедрять особо и не пришлось. Затратил пять минут с перекуром. Сверлим две дырки в водостоке, обрабатываем антикором, прикручиваем девайс. Ставить решил над впуском, там гнездятся топливные дела, там живёт стартер и генератор. Бикфордов шнур и «выхлоп» направил вперёд, кнопку подключать не стал.
Сверлим!
Прикручиваем!
Любуемся!
Заранее отвечаю на часто возникающие вопросы.
1. Аэрозоль — это не порошок. После порошка, говорят, надо капитально чистить подкапотное, менять фильтр, чуть ли не впуск разбирать и продувать. Аэрозоль же минут за 10 выветривается и улетает. Проверил целостность проводов, шлангов, устранил неполадки, перекрестился и можешь заводить, если руки не трясутся.
2. Эта фигня не работает в незамкнутом пространстве. Под днище, к сожалению, поставить можно, но бесполезно. Аэрозоль будет выходить под машиной и «не задавит» огонь. Под капотом тоже не герметично, но какой-то более менее замкнутый объём получается. Лучше всего, спору нет, эти штуки тушат всякие электрические щиты и ящики.
Надеюсь, что не пригодится, очень надеюсь. Но теперь моя совесть чиста.
P.S. Всем хорошего продолжения лета! Ну а я побегу собирать машину в Монголию. Кто из НСК захочет проводить — велкам к кафе «У Гарика».
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий