Монголия ’17. # 1. Приграничное состояние
Бытует мнение, что для новосибирцев Монголия расположена на редкость удачно, сразу за огородами. Встал, умыл морду, почистил зубья, газанул пару раз, немного сбросил скорость на границе и вот он, погранпереход Ташанта, … вот она — Монголия.
Спорить с этим бессмысленно. Это действительно так.
Всего 900 километров «огородов» отделяет нас от погранперехода Ташанта, и где-то половина из этих километров проходит по живописнейшему Чуйскому тракту.
Формально, Чуйский тракт начинается в Новосибирске, но до Бийска можно смело вваливать, выкатив глаза, не особо мотая головой по сторонам.
Первые несколько раз «красивое» начинается сразу от Маймы, у особо впечатлительных людей — вообще за Бийском.
Горы же!
Манжерок, будь он не ладен.
С каждым разом порог восприятия красивого отодвигается чуть дальше, но как правило не переваливает за Семинский и Чике Таман. Пейзажи Северо-Чуйского хребта, что ни говори, впечатляют, даже если идти по асфальту.
В общем, хорошие у нас «огороды». Красивые и совсем не скучные.
Если время позволяет, и до границы спешить не надо, можно запилить перу-тройку радиалок, постоять где-нибудь.
Одних локаций с типа марсовой поверхностью насчитывается на Алтае штук пять. Самая зрелищная — платная, понятное дело. Но если вам чем-то претит подход «стоянка 100 рублей с человека. Не хотите — не платите, но мало-ли что /многозначительное лицо/ с машинами произойдёт, мы не отвечаем», есть и бесплатные.
Это не с фурами на М4 «Дон» гоняться, даже не в Вышнем Волочке на светофоре стоять.
Это красивее, веселее, интереснее.
Так всегда проходила первая часть наших поездок в Монголию, так было и на этот раз.
Убивать время в Горном Алтае… кому скажи…
Дальше, обычно, проблем тоже не было. За пару часиков проходишь обе границы, проезжаешь до ближайшего озера, и начинаешь отдыхать в меру сил и умений.
Но в этом году всё было как-то странно, местами даже через задницу.
Сначала мы зависли на границе. Приехали к открытию, но попали в Монголию только после обеда. И не сказать, что нас там раздевали до трусов, довольно быстро и оперативно досмотрели. Но что они делали с машинами, которые прошли перед нами, до рамы разбирали что ли?
Стоило отползти от поста метров на 500, по рации услышали: «Стоп. У меня что-то с рулём».
На одной машине отломило рычаг поворотного кулака (говорят, что называть его «сошка» неправильно).
С одной стороны, немного грело то, что с моим Патриотом такой оказии произойти не может, у меня же этот узел усилен. С другой стороны, штатный рычаг остался лежать в гараже, и от этого было как-то неловко.
Не сказать, что подвёл товарищей, но не забудь бы я его…
Эх… Чего уж тут фантазировать, реалии жизни этим не изменить. Звоню Хасану в Waxoyl, прошу организовать доброе дело.
— Алло, Хасан? Это я, такой-то. У нас проблемы. Мы в Монголии сошку обломили.
— Как так, ты же усиленную ставил?
— Да не я, на другой машине.
— … то есть вы проехали мимо Бийска на штатных сошках, не озаботились заскочить ко мне, и теперь у вас проблема? Надавать бы вам по заднице.
— …
— Ладно. Мой знакомый сейчас в Горноалтайске и двигается в вашу сторону. Попробуем найти и передать с каким-нибудь бензовозом через границу.
Аллилуйя! К нам едет запчасть!
Но будет она у нас в лучшем случае послезавтра. Надо что-то делать, что-то затеять, чтобы не спиться.
Так-ссс… Крутим головой. Где мы находимся?
Неплохое место. Почти красивое, но скучное. С учётом промозглой погоды, можно лишь сидеть за столом, замотавшись в спальник, бухать, курить и следить за машинами, прошедшими границу… да и всё.
В принципе… От нечего делать можно кому-нибудь снять швы с десны. Нет швов — сначала наложить, а потом снять. Времени вагон.
От такого гнетущего безделья предложение Командора «скатались бы вы до соседнего города, а потом на озеро» было воспринято с ликованием.
Наконец-то снова что-то делать, а не тупить. Скорее за руль, тапку в пол. Как на крыльях взлетаем на перевал.
За перевалом — монгольский город Ульгий. Первым делом становимся миллионерами, при курсе 40 тугриков за 1 рубль это легко. Банки на каждом шагу, банкоматы с поддержкой английского языка.
На входе в банк — метёлка, чтобы будущие миллионеры обметали свои пыльные сапожища перед входом в чистое помещение.
Вторым делом — заправляемся ну просто изумительным великолепным первосортным газом.
Совершаем налёт на буузную и мчим на озеро Толбо (Толбо нуур).
В хорошую погоду оно просто великолепно. Купание, рыбалка, ровный загар. Золотистые горы противоположного берега похожи на крокодила, дремлющего у тёмно-голубой воды…
Но погода была хреновой со всеми вытекающими из этого следствиями. Крокодил в дымке, вода холодная, рыбы не ловятся, фотки не получаются.
Буквально перед отъездом ловим небольшой проблеск солнца, делаем пару кадров и возвращаемся в лагерь для очередного бездействия и тупняка.
Как же медленно тянется время при плохой погоде в откровенно транзитных долинах…
Только к полудню второго дня ожиданий духи дали добро на наше дальнейшее передвижение. Символами этого была бившая прямо из земли радуга, а также сошка, которую привезли на монгольской маршрутке.
Жизнь стала понемногу налаживаться.
P.S. Продолжение следует.
Список статей о поездке:
Часть 1. Приграничное состояние.
Часть 2. Я знаю короткую дорогу.
Часть 3. В гостях у Чингисхана.
Часть 4. Предгобья.
Часть 5. Каньон Хэрмэн-Цав. Жарко. Ярко. Красиво.
Часть 6. УАЗ — ране, но не убит.
Часть 7. Всемирная песочница
Часть 8. Озёрный All Inclusive
Часть 9. Сколько стоил банкет? Статистика
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий