Монголия ’17. # 8. Озёрный All Inclusive
Пески так просто не отпускают. Если ты провёл в них без малого неделю, они тебя полюбят и будут преследовать до самых северных границ. Ты думал, что они отстали, но забитые фильтры дадут о себе знать даже в Новосибирске.
Шутки шутками, но уехать от песков в Монголии и в самом деле сложно. Прошли ещё одни сутки, а мы всё ещё ехали вдоль барханов. Вроде бы они успели поменять пару раз название, были «какое-то там Элс», а стали «ещё какое-то Элс», но факт остаётся фактом — четверо суток назад мы подошли к пескам у Хаар нуур и только сейчас, ближе к Хяргас нуур они начали как-то мельчать.
Чтобы тебя не отпускать, пески готовы на любое, даже на диверсию или мелкую пакость. Едешь себе спокойненько, рассуждаешь с женой, насколько весело и хорошо будет на озёрах, как снизу что-то «бАААм»!
Вылазим проверять, что это там стучит? Понятное дело — коренной лист рессоры не выдержал. Это обычное дело, на моей памяти ни один Патриот на трёхлистовых рессорах не прошёл Монголию без поломки. Эти рессоры там что-то не живут. Или мы как-то сильно дубасим.
Объявляем по рации небольшой ремонт и приступаем, напевая народную УАЗоводскую присказку
Лошадь идёт поперёк борозды.
Ей [всё равно] и мне [всё равно].
Лошадь упала, не может вставать.
Ей [всё равно] и мне [всё равно].
Ремонт быстр и беспощаден. Домкратим машину за раму. Рессора ослабляет стремление ввысь.
Берём единственную незадействованную грузовую стяжку и бинтуем ей рессору. Сверху, для крепости, прихватываем серым армированным скотчем.
Готово! Следующий!
От такого ремонта, как мне показалось, Саня, человек к УАЗоводовским повадкам не привычный, несколько потерялся. Не стали мучить человека, в ответ на вопиюще-вопрошающий взгляд разъяснили, что «это же временно, зачем тут уродоваться, до Хяргас нуур доедем на скотче, а там поменяем рессору». Не зря же я их с собой вожу, рессоры-то.
Стоп! А с правой стороны рессора целая? Лезем проверять.
Блин, тоже сломанная, но удачно так, рядом с сайлентблоком. Не могла, блин, и левая так сломаться?! Её даже скотчем мотать не обязательно, доедет не только до Хяргаса, но и до Новосибирска.
Можно трогать, поломки устранили. Захлопывая дверь мне показалось, что откуда-то сзади колонны донеслось: «Фордик, довези!» — но я не уверен, что расслышал. Может быть, это пели пески, да и вообще… с чего бы фордику взять и не довезти…
Где-то в этих краях стало чувствоваться, что путешествие откровенно шло к концу. Сильно раненая машина с мостом на привязи ехала и не ломалась, все «вкатились» в режим, сплотились и освоились. Осталось немного размякнуть на озёрах, половить монгольских османов и потихоньку двигаться к границе. Немного грустная, но неотъемлемая часть любой поездки.
Озёра в Монголии, пожалуй, самая знаменитая сторона тамошнего туризма. Если человек и слышал что-то о поездках в эти края, то с 95 % вероятностью он будет вам рассказывать не о Гоби и песчаных бурях, а о озёрах и рыбалке.
Я, как человек, не умеющий и не желающий уметь рыбачить, отношусь к приграничным озёрам несколько иначе. У меня для них отведены специальные роли, запасено специальное настроение. Что в поездке 2015 года, что в 2017 году — ничего не поменялось. Хяргас остался Хяргасом, а Урэг — Урэгом.
Вот, к примеру, Хяграс. В 2015 году он был такой, можете почитать.
Что мы там делали? Ничего, по большому счёту, не делали.
Купались, ловили и коптили рыбоньку, загорали, безуспешно пытались заползти на мелкий гравий на штатном давлении в шинах, залипали на закат. Аналогично и в этом году. Купались, ловили и коптили рыбоньку… Это Хяргас, на Хяргасе полагается себя вести именно так.
Отдельного внимания заслуживают закаты — особая фишка этого озера. Можешь целый день ничего не делать, спать, бухать, помирать, но к закату ты должен быть готов. Фототехника должна быть исправна и заряжена, зрители должны смотреть в нужную сторону.
Сначала на горизонт скидывают маленькую ядерную бомбу.
Бомба ба-ба-хает и начинает заливать небо гамма-лучами.
В таком свете очень хорошо получаются женщины-рыбачки и люди в национальных одеждах. Остальные тоже выходят нормально, но удочка или халат дают +100 к красивости.
Вот такой он… Хяргас…
Следующее озеро-стереотип — это Урэг. Вспомним, как на нём было в 2015 году, ничего не поменялось.
Всё так же оно манит подъезжающих путешественников. Заходите, гости дорогие, погода будет отменная.
Об одном озеро молчит, о том, что хорошая погода будет везде, кроме вашего лагеря.
На другом берегу, на противоположных горах, в двухстах метрах от лагеря будет сиять солнце, дети будут купаться в тёплой воде, а у вас ветер будет срывать шатёр и задувать плитку. Кстати, испытал нашумевший в прошлом году заменитель маркизы — тамбур от палатки из Спорт Мастера. Докладываю — барахло, работает ровно на столько, сколько за неё просят. Не может вещь за пятихатыч отработать на десять косарей.
Озеро попытается взять штурмом берег, показать что-то типа шторма.
Спустя пару часов, когда уставшие от ветра с камнями и дождём, от чаек, машущих крыльями, но буксующих на месте, половина лагеря забилась по машинам, в гости приехали ребята с Кузбаса, шедшие несколько пересекающимся маршрутом.
О, а что у вас тут за катаклизм? Мы воооон там (блин, и километра нету) купаемся, там клёво.
Бывает. Просто у нас Урэг вот такой. Ветреный, мокрый и грустный.
Грустный не от ветра, а от того, что, проснувшись в один прекрасный день мы пойдём на границу и заснём уже на Алтае.
Да, будет ещё целый день, когда мы будем ломиться по камням, залезать в перевалы, брать броды, но во второй половине дня нас ждёт асфальт, трасса м52 и начало наших новосибирских огородов.
Хорошо, что эта грусть лёгкая, лирическая. Станет совсем невмоготу — вернёмся. Соскучимся — приедем. Нам же везёт, у нас же Монголия за огородами.
Список статей о поездке:
Часть 1. Приграничное состояние.
Часть 2. Я знаю короткую дорогу.
Часть 3. В гостях у Чингисхана.
Часть 4. Предгобья.
Часть 5. Каньон Хэрмэн-Цав. Жарко. Ярко. Красиво.
Часть 6. УАЗ — ране, но не убит.
Часть 7. Всемирная песочница
Часть 8. Озёрный All Inclusive
Часть 9. Сколько стоил банкет? Статистика
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий