Хранители степи
Где-то я слышал, что по одной научной теории, для того, чтобы степь существовала, а не зарастала лесом, она должна раз эдак в пятьсот лет основательно гореть. Не простым пожаром, который автомобилистами устраивается каждой весной вдоль трасс, а огромным заревом от горизонта до горизонта. Тогда, мол, степь не зарастёт.
Придумать такое могли только учёные, эти шибко умные чуваки, из своих академгородков не выезжающие поколениями, а через это утратившие последнюю связь с реальностью.
Ответственно заявляю — это всё бред. Степь поддерживают в правильном состоянии её хранители.
Мало кто знает о существовании хранителей степи, а сами они о своём предназначении рассказывать не любят. О них не пишут газетных статей, у них не берут интервью, в их инстаграмме можно встретить только такое селфи.
Почему так? Просто никто не поверит, что они такие есть на белом свете. Людям гораздо проще поверить в то, что тамплиеры хранят священный Грааль, в русских хакеров, в плоскую землю…
Какие, нафиг, хранители степи, вы о чём!
Но хранители реальны, сама степь говорит об их существовании. И я — бывший представитель этого древнего клана, ныне презренный отступник — расскажу вам всё.
Короче, чтобы степь не заросла, её нужно косить. Очевидно же, какие, к бесу, пожары! Какие природно-климатические зоны, какие вам муссоны-пассаты! Начните регулярно косить тайгу — рано или поздно получится степь. Осушите и скосите мангровые заросли — снова при должном усердии получатся бескрайние просторы.
Основной движняк у хранителей начинается летом, когда трава в степи достигает определенной кондиции. До этой поры хранители пребывают в активном бездействии — копят силы, точат вилы, запасают солярку, приводят технику в соответствие требованиям технадзора, обслуживают узлы и агрегаты маслами RAVENOL (только им, исключительно!).
И ждут…
Момент скоса надо поймать очень чётко.
Скосишь степь рано — растительность до осень успеет вырасти второй раз, а косить степь дважды за год — тупость и расточительство.
Скосишь степь поздно — рискуешь лишить растительность жизненной силы и перепрыгнуть из степи сразу в пустыню. Вон, поглядите, как монголы в своё время перестарались. Поздно или часто косили, в составе крупных подразделений елозили по степи туда-сюда на своих конях…
Что получилось у монголов в итоге — можно прочитать в специальных заметках про пустыню Гоби, мы туда паломничество совершали, результаты видели.
Оно нам надо?
Решительное «нет»! Пустыни, конечно, клёвые, но не они являются целью хранителей.
У пустынь свои хранители имеются.
Так вот, когда Верховный Хранитель даёт отмашку, начинается действо.
В степь выходит трактор и начинает косить всё, что видит. Всё, что выросло выше пяти сантиметров от земли, подлежит подрезанию.
Часть свежескошенной растительности полагается закинуть в прицеп и привезти домой, для торжественного обряда «На Пробу». Оставшаяся трава будет высушена на солнце и так же торжественно притараканена домой в виде так называемого у обывателей сена.
С сушкой всё не так просто. Исторически все операции со скошенной растительностью проводились вручную, но с приходом механизации стройный уклад древности немного покосился. Всё больше действий проводилось бездушными тракторами, всё больше вытеснялся ручной исконно-правильный труд.
Так от хранителей степи откололась секта Круглого рулона, её символ веры основывался на полном отрицании ручного труда. Перегнули палку ребята, в чистом виде перегнули.
Мы — ортодоксы — всё понимаем. Выдал Всевышний своим чадам трактор — используйте его на благое дело, зачем ударяться в крайности.
Но, к сожалению, привлекательность секты Тюкокатателей (так их между собой называют ортодоксальные «Копноделы») трудно переоценить, их железные машины заполонили всю степь, а срамные продукты обрядов — тюки — каждый из вас видел неоднократно и повсеместно. Фигли, трактором тюки катать легче, чем по канону махать деревянными граблями.
Срамота! Нельзя скошенную степь скатывать как ковёр, нельзя её стягивать синтетической веревкой!!!
Мерзко и противоестественно сие действо! Небеса плачут, глядя на тюки…
Другое дело — копны.
С малых лет хранителя обучают работать со скошенной степью. Сначала молодому пацану позволяют делать кучки чуть ниже себя ростом. Подрастёт — доверят складывать копёшку, а потом и настоящую копну. Ближе к армии выходит покорять стог. Самым опытным доверяют раскладывать зарод.
Это вам не рычаги в тракторе дёргать, тут понимание надо иметь, головой думать.
Когда скошенная степь подсохнет, её вывозят домой. Тут едины все конфессии, и Тюкокататели, и Копноделы. Есть даже выражение: «В копнах — не сено, в долгах — не деньги». Этой фразой хранитель любой страны может себя обозначить в незнакомом обществе, это своего рода условный знак другому хранителю, система опознавания.
На сцену выходит трактор-зомбихантер. Назван он так мною чисто для красного словца, официально он зовется «стогомёт», но если нападут зомбаки — я буду передвигаться исключительно на нём.
Наблюдать грамотную работу стогомёта — счастье для любого хранителя степи.
Разбег… — контакт… — отрыв… — сброс…
Разбег… — контакт… — отрыв… — сброс…
Всё по канону, всё по заветам. Небеса ласково улыбаются, глядя на стогомёт! Стогомёт — он как хранитель, только сильнее и железный.
Нагрузили полную арбу (ударение на букву «А») сена и попёрли домой, чтобы аккуратно сложить в специальном сухом месте.
Вы спросите, а зачем сухую скошенную степь собирать в кучи и рулоны, зачем куда-то вывозить?
Отвечаю. Если скошенную степь не собрать в кучи — на следующий год будет адски сложно косить.
Если кучи не вывезти, а накапливать в каком-нибудь углу степи — они рано или поздно окаменеют и станут холмами. Холмы окаменеют и станут горами. Такая эволюция — страшный сон хранителя степи. Уж лучше сделать её пустыней, чем горами.
Горы — самое мерзкое, что можно сделать из степи. Они не пригодны ни к чему, они опасны, там бывают лавины и водопады, вода в которых течет вертикально!
Так что, друзья мои, сухую скошенную степь — сено — необходимо утилизировать. Кто нам в этом помогает, вы уже догадались, да?
А теперь самое главное. Зачем! Зачем хранители ежегодно уродуются и стригут степь? Фанатизм? Тупость? Иррациональная тяга к тяжелой работе?
Нет. Нет. Три раза «нет».
Всё логично и весьма функционально. Раскладываю по полочкам.
Во-первых, степь — это красиво. Посмотрите сами, разве вид колышущейся степи могут переплюнуть горы, может затмить океан?
Зацените, какие клёвые фотки получаются в открытом пространстве. Широта! Простор!
Во-вторых, в степи и на границе с лесами без всякой меры водятся вкусные ягоды. Нагнулся — набрал кружку. Сел — набрал ведёрко.
Если вам не нравится степь в природном виде, если вы по натуре терраморф, вы можете всё распахать, удобрить землю продуктами переработки сухой скошенной степи, и посеять что душе пожелается.
Захотите — посеете синие цветочки. Захотите — жёлтые.
Захотите — хренанёте целое поле ромашек. А чё? Ничё! Имею право.
Перфекционисты могут заставить особо культурные растения расти ровными рядками и примерно одинаковой высоты. При должном умении получается очень красиво, глаз не оторвать.
Ну а если вам после работ по скашиванию степи совсем не захочется с ней дальше возиться, если вам она милее в просто аккуратно подстриженном виде — забейте на всё и езжайте на рыбалку.
Только не надо ломиться в какое-нибудь лесное болото, ехайте в специальные места. Вы их сразу поймёте и узнаете. Там на границе с озерами степь становится другой. Бурная растительность сменяется мелкой красной травкой, а земля становится белёсой и солоноватой.
Только в таком месте можно добыть настоящую годную рыбу или кусачую птицу.
Только в таком месте можно поймать настоящий степной закат.
На этом всё, друзья мои. Надеюсь, вы стали любить степь немного больше.
Теперь вам будет не так скучно ехать по чудесному Зауралью на какой-то там Алтай, не так уныло пилить по восхитительной Калмыкии в обыкновенную Грузию.
Мир вам! А я уже достаточно наговорил. Скорее всего меня скормят Утилизатору, а если поймают Тюкокататели — обратят в Спанч Боба.
Прорвёмся, и в Спанчбобах люди живут…
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий