Непреднамеренный краш-тест буханки, или что там было про пассивную безопасность
Утро началось обычным образом. Проснулись, поели, пошли с ребенком заниматься мужскими делами. Список дел был внушительным. Нужно было и квадрат-трубы на спальник купить, и кухню заказать, и отопитель Вове отвезти, а вот проводить краш-тест буханки — такого не планировали.
Почти весь список дел выполнили. Осталось только отопитель отвезти и за трубой скататься. Садимся с ребенком в машину и едем. Новосибирцы могут знать эту хитрую дорогу, которая идёт от Кольцово до Ленинск-Кузнецкой трассы. Моя любимая дорога, которая позволяет, минуя город выехать с другой его стороны. Десятки раз я по ней ездил, всё было нормально.
Начало было нормальным и в этот раз. Сначала мы ехали и пели что-то из Ляписа Трубецкого. Магнитофона нет, развлекать себя надо самим. Флешка с песнями в голове кончилась быстро, стали просто молча ехать и смотреть в окно. Ещё белый снег — это красиво.
И шли-то не быстро. Максимум 70 км/час, гнать быстро было не по настроению. Просто по кайфу тошнили себе по пустой непопулярной дороге. Дорога обыкновенная. Где-то более скользкая, где-то менее. Ничего необычного.
Вдруг!
Чую, что понесло.
Попытался поймать — не вышло. Машина как-то по нарастающей набрала амплитуду вихляний и превратилась в снаряд для керлинга. Скользит куда хотит, руля
Единственное, что оставалось — мелкими движениями выбрать сугроб помягче, да уйти от встречки.
Разок развернулись на 360 градусов, вошли задом в сугроб и начали кувыркаться уже относительно другой оси. Полный оборот не сделали, легли на крышу.
Многие пишут, что в такие моменты жизнь пролетает перед глазами. Мне кажется, что это литературное преувеличение.
Лично у меня успело промелькнуть три мысли:
— Хорошо, что не в Хёндай летим;
— Хорошо, что Хёндай нас видит. Вдруг, понадобиться помочь;
— Блин, окошки от Внедорожных оконных решений расколем.
Почему я не мелькнула мысль о жизни и здоровья себя и ребёнка? А фиг его знает.
Было предсказуемо, что всё пройдёт мягко. Скорость при вихляниях сбросилась вообще до смешной, деревьев-столбов-знаков на пути не было, дорога без кювета и с мягким снегом, ребёнок пристегнут, я держусь за руль.
До последнего не верилось, что сделаем «уши». Думал, что просто воткнемся в сугроб или ляжем на бок (максимум), но инерция сделало своё дело и медленно-печально докрутила ещё четверть оборота.
Крутиться в переворачивающейся машине забавно. Оказывается, что внутри столько незакрепленных вещей. Полетели тряпки, коврики, варежки. В багажном отсеке полетели летние шины, которые я всё никак не мог довезти до гаража, загромыхал Вовин отопитель и прочий УАЗовский шмурдяк. Интересно, когда устраивают краш-тесты, в багажник насыпают какого-нибудь общегражданского барахла?
Ну а самое забавное, что перевернутая машина — она совсем другая. Это в нормально стоящей машине ты можешь всё найти с закрытыми глазами. Где замок зажигания, где дворники, где ремень безопасности — всё известно, всё рефлекторно. Даже в буханке, где эргономика весьма не на высоте.
Тут же лежу на крыше (теперь она в роли пола), пытаюсь сообразить, что и где находится. Вижу, что Ванька жив-здоров, висит себе где-то между небом и землёй вверх ногами, закрепленный в кресле. Не дёргается, не орёт, не падает. На меня смотрит, что папка делать будет.
Нашарил замок зажигания, выключил электричество. На включенный отопитель забил — электроника не получит солярки и сама отключится после продувки.
— Что, сына, давай вылазить?
— Давай, папа.
Нажал на кнопку ремней, сына выпал на крышу рядом с папкой. Стали крутить башкой, где выход. Двери закрыты, вокруг стекол сплошной снег. В это время снаружи послышались голоса — это люди из Хёндая бегали вокруг и пытались открыть двери. Водительская не поддалась — плотный снег — открыли пассажирскую. Подал им Ваньку, а потом и сам вылез.
Написано много, но в реальности всё уложилось в какие-то считанные секунды. От слова «вдруг» до переворота — секунды три, до извлечения из машины — минута-две-три. Но это мне так кажется, сильно настаивать на хронометраже не буду.
Выяснилось, что все целые, руки-ноги на штатном месте. Ванька сразу стал рассказывать вытащившей его «тёте», что ему папины маневры даже понравились, как на самолете получилось.
Начали останавливаться машины. Оказалось, что Наталья с мужем (блин, я даже имя не спросил!) возвращались с мероприятия радиоканала «Сибирь», а остальные как-то отстали и подъехали уже к нашему извлечению. «Сибирь» — совсем не чужие люди. Многие из клуба УАЗ Патриот в этой Сибири состоя, ещё больше висят в канале в качестве пассивно-принимающих респондентов.
В общем, перевернутая буханка — отличное завершение любого внедорожного мероприятия. Собрались человек десять… раз…два…взяли… перевернули на бок. Подцепили стропой к Патриоту — перевернули на ноги.
Выяснив, что все остальное мы сами, что помощи больше не надо, все кроме Натальи с мужем поехали по домам. Мы же остались ждать, пока стечет масло, пока приедет Вова. А что, же я ему отопитель вёз? Ну не доехал немного.
Сильно долго ждать не пришлось. Вместе с видом Огурца, в сердце поселилась уверенность, что всё будет хорошо.
За это время я только успел выкрутить свечки и кое-как разобраться в машине.
Проверили уровень масла, продули цилиндры — запуск!
Неудача. Аккумулятор не хочет крутить двигатель. Похоже, что пребывание вверх ногами ему на пользу не пошло. Переставили батарейку из Огурца — завелся!
Завелись, прогрелись — всё нормально. Единственное, что бесит — стал брякать гидрокомпенсатор. Ему, похоже, тоже не понравилось быть вверх ногами.
В общем, из потерь: немного помята крыша (совсем немного надо давануть изнутри домкратиком), небольшой жимок на водительской двери (лечится аналогичным образом), на лобовом стекле добавилось две трещины — просто разошлись дальше уже бывшие на нем коцки от камушков.
Даже неожиданно. Не зря, выходит, кузов усиливал. Все стекла на месте, стойки не повело. Краш-тест буханки можно признать успешным. Пять звезд, блин!
Жизнь продолжается.
Дома решил попить чайку, а потом рвануть на металлобазу за трубой. Спальник сам себя не сварит!
Намазал на хлеб варенье из желтой малины, пару раз откусил… Бутерброд берет и переворачивается. Намёк, что не стоит сегодня никуда больше ехать. Два переворота за день — много.
Разорил ребенка на поощрительные шоколадки. Сожрал одну к ловкости, одну к счастью, уму и здоровью. Думаю, должно помочь.
Ещё раз говорю «ОГРОМНОЕ СПАСИБО» радиоканалу «Сибирь» и лично Наталье с мужем. Что уж тут, я даже фотки их сейчас использую, свой телефон на морозе как-то сразу сел.
Аналогичное «ОГРОМНОЕ СПАСИБО» Вове, что приехал, проконтролировал запуск и даже отконвоировал домой. Доехал я своим ходом, но контроль тут бы не лишним.
P.S. Шёл на заднем приводе. Резина Хакапелитта ЛТ2, шипы на месте, не лысая.
P.P.S. Разумеется, любой из моих читателей справился с ситуацией бы лучше. Я в этом даже не сомневаюсь.
P.P.P.S. Да-да-да, прокладка… Да-да, между рулем и сиденьем… Ага. Полностью согласный. Руль в сторону заноса, газ сбрасываем… Вы все правы, мужики.
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий