:::: MENU ::::

Непреднамеренный краш-тест буханки, или что там было про пассивную безопасность

2-УАЗ Буханка Автодом

Непреднамеренный краш-тест буханки, или что там было про пассивную безопасность

Утро началось обычным образом. Проснулись, поели, пошли с ребенком заниматься мужскими делами. Список дел был внушительным. Нужно было и квадрат-трубы на спальник купить, и кухню заказать, и отопитель Вове отвезти, а вот проводить краш-тест буханки — такого не планировали.

управляемость буханки на гололеде

Почти весь список дел выполнили. Осталось только отопитель отвезти и за трубой скататься. Садимся с ребенком в машину и едем. Новосибирцы могут знать эту хитрую дорогу, которая идёт от Кольцово до Ленинск-Кузнецкой трассы. Моя любимая дорога, которая позволяет, минуя город выехать с другой его стороны. Десятки раз я по ней ездил, всё было нормально.

Начало было нормальным и в этот раз. Сначала мы ехали и пели что-то из Ляписа Трубецкого. Магнитофона нет, развлекать себя надо самим. Флешка с песнями в голове кончилась быстро, стали просто молча ехать и смотреть в окно. Ещё белый снег — это красиво.

И шли-то не быстро. Максимум 70 км/час, гнать быстро было не по настроению. Просто по кайфу тошнили себе по пустой непопулярной дороге. Дорога обыкновенная. Где-то более скользкая, где-то менее. Ничего необычного.

Вдруг!

Чую, что понесло.
Попытался поймать — не вышло. Машина как-то по нарастающей набрала амплитуду вихляний и превратилась в снаряд для керлинга. Скользит куда хотит, руля
Единственное, что оставалось — мелкими движениями выбрать сугроб помягче, да уйти от встречки.

Разок развернулись на 360 градусов, вошли задом в сугроб и начали кувыркаться уже относительно другой оси. Полный оборот не сделали, легли на крышу.

Многие пишут, что в такие моменты жизнь пролетает перед глазами. Мне кажется, что это литературное преувеличение.
Лично у меня успело промелькнуть три мысли:
— Хорошо, что не в Хёндай летим;
— Хорошо, что Хёндай нас видит. Вдруг, понадобиться помочь;
— Блин, окошки от Внедорожных оконных решений расколем.

Почему я не мелькнула мысль о жизни и здоровья себя и ребёнка? А фиг его знает.
Было предсказуемо, что всё пройдёт мягко. Скорость при вихляниях сбросилась вообще до смешной, деревьев-столбов-знаков на пути не было, дорога без кювета и с мягким снегом, ребёнок пристегнут, я держусь за руль.
До последнего не верилось, что сделаем «уши». Думал, что просто воткнемся в сугроб или ляжем на бок (максимум), но инерция сделало своё дело и медленно-печально докрутила ещё четверть оборота.

краш-тест буханки

Крутиться в переворачивающейся машине забавно. Оказывается, что внутри столько незакрепленных вещей. Полетели тряпки, коврики, варежки. В багажном отсеке полетели летние шины, которые я всё никак не мог довезти до гаража, загромыхал Вовин отопитель и прочий УАЗовский шмурдяк. Интересно, когда устраивают краш-тесты, в багажник насыпают какого-нибудь общегражданского барахла?
Ну а самое забавное, что перевернутая машина — она совсем другая. Это в нормально стоящей машине ты можешь всё найти с закрытыми глазами. Где замок зажигания, где дворники, где ремень безопасности — всё известно, всё рефлекторно. Даже в буханке, где эргономика весьма не на высоте.

Тут же лежу на крыше (теперь она в роли пола), пытаюсь сообразить, что и где находится. Вижу, что Ванька жив-здоров, висит себе где-то между небом и землёй вверх ногами, закрепленный в кресле. Не дёргается, не орёт, не падает. На меня смотрит, что папка делать будет.
Нашарил замок зажигания, выключил электричество. На включенный отопитель забил — электроника не получит солярки и сама отключится после продувки.

— Что, сына, давай вылазить?
— Давай, папа.

Нажал на кнопку ремней, сына выпал на крышу рядом с папкой. Стали крутить башкой, где выход. Двери закрыты, вокруг стекол сплошной снег. В это время снаружи послышались голоса — это люди из Хёндая бегали вокруг и пытались открыть двери. Водительская не поддалась — плотный снег — открыли пассажирскую. Подал им Ваньку, а потом и сам вылез.

Написано много, но в реальности всё уложилось в какие-то считанные секунды. От слова «вдруг» до переворота — секунды три, до извлечения из машины — минута-две-три. Но это мне так кажется, сильно настаивать на хронометраже не буду.

Выяснилось, что все целые, руки-ноги на штатном месте. Ванька сразу стал рассказывать вытащившей его «тёте», что ему папины маневры даже понравились, как на самолете получилось.

Начали останавливаться машины. Оказалось, что Наталья с мужем (блин, я даже имя не спросил!) возвращались с мероприятия радиоканала «Сибирь», а остальные как-то отстали и подъехали уже к нашему извлечению. «Сибирь» — совсем не чужие люди. Многие из клуба УАЗ Патриот в этой Сибири состоя, ещё больше висят в канале в качестве пассивно-принимающих респондентов.

В общем, перевернутая буханка — отличное завершение любого внедорожного мероприятия. Собрались человек десять… раз…два…взяли… перевернули на бок. Подцепили стропой к Патриоту — перевернули на ноги.

ставим нашину обратно на колеса

ставим перевернутую машину обратно на колеса

Выяснив, что все остальное мы сами, что помощи больше не надо, все кроме Натальи с мужем поехали по домам. Мы же остались ждать, пока стечет масло, пока приедет Вова. А что, же я ему отопитель вёз? Ну не доехал немного.

Сильно долго ждать не пришлось. Вместе с видом Огурца, в сердце поселилась уверенность, что всё будет хорошо.

две буханки на дороге

За это время я только успел выкрутить свечки и кое-как разобраться в машине.

продувка цилиндров

Проверили уровень масла, продули цилиндры — запуск!

Неудача. Аккумулятор не хочет крутить двигатель. Похоже, что пребывание вверх ногами ему на пользу не пошло. Переставили батарейку из Огурца — завелся!

пробный запуск после переворачивания

Завелись, прогрелись — всё нормально. Единственное, что бесит — стал брякать гидрокомпенсатор. Ему, похоже, тоже не понравилось быть вверх ногами.

В общем, из потерь: немного помята крыша (совсем немного надо давануть изнутри домкратиком), небольшой жимок на водительской двери (лечится аналогичным образом), на лобовом стекле добавилось две трещины — просто разошлись дальше уже бывшие на нем коцки от камушков.

замятие двери УАЗ

замял крушу УАЗ

Даже неожиданно. Не зря, выходит, кузов усиливал. Все стекла на месте, стойки не повело. Краш-тест буханки можно признать успешным. Пять звезд, блин!

Жизнь продолжается.

буханка уходит в закат

Дома решил попить чайку, а потом рвануть на металлобазу за трубой. Спальник сам себя не сварит!

Намазал на хлеб варенье из желтой малины, пару раз откусил… Бутерброд берет и переворачивается. Намёк, что не стоит сегодня никуда больше ехать. Два переворота за день — много.

Разорил ребенка на поощрительные шоколадки. Сожрал одну к ловкости, одну к счастью, уму и здоровью. Думаю, должно помочь.

Ещё раз говорю «ОГРОМНОЕ СПАСИБО» радиоканалу «Сибирь» и лично Наталье с мужем. Что уж тут, я даже фотки их сейчас использую, свой телефон на морозе как-то сразу сел.
Аналогичное «ОГРОМНОЕ СПАСИБО» Вове, что приехал, проконтролировал запуск и даже отконвоировал домой. Доехал я своим ходом, но контроль тут бы не лишним.

P.S. Шёл на заднем приводе. Резина Хакапелитта ЛТ2, шипы на месте, не лысая.
P.P.S. Разумеется, любой из моих читателей справился с ситуацией бы лучше. Я в этом даже не сомневаюсь.
P.P.P.S. Да-да-да, прокладка… Да-да, между рулем и сиденьем… Ага. Полностью согласный. Руль в сторону заноса, газ сбрасываем… Вы все правы, мужики.

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.