УАЗ — всегда ранен, но не убит
Иногда приходится слышать, что «машинка довезла, а уже потом…». А уж тот, кто придумал фразу «УАЗ — ранен, но не убит» — вообще икает до шести раз на дню.
Подтверждаю, так бывает не со всеми машинками, а только с правильными.

Вот понравился ты машинке, а она тебе — будет довозить до дома. Нет любви — будет ломаться в самых лютых местах, а ты будешь таскать запчасти вертолётами и снегоходами.
Не спрашивайте о статистическом, физическом и химическом обосновании этого феномена — этого обоснования попросту нет.
Феномен есть, а обоснования нет. Так бывает.
К чему это я клоню…
В самом начале пути залил я в Монголии в бак какой-то дряни. Буквально сразу, стоило только выехать за город, машина стала дёргаться, пошла сильная детонация (эффект часто называют «пальцы стучат»). Но вопрос решился простой разгазовкой.
Дёргается — газуем — вроде едет.

Так продолжалось всю поездку, даже при замене топлива на более
качественное. Похоже, злые какахи загадили всё, что им нужно было
загадить.
Стабильно пару раз в сутки машина начинала дергаться, троить и пугать нас.
Но довезла.
Взяла и довезла.
УАЗ — всегда ранен, но не убит!
И только вчера, практически под окнами дома дёрнулась пару раз и заглохла основательно.
Насос качает. Двигатель заводится, но работает только на холостых. При попытке газануть или поехать — глохнет. Параллельно с этим отпала вся электрическая требуха, не горит ни одна лампочка, не показывает ни один прибор.
Будем разбираться. Кое-какие соображения есть.
Свои версии случившегося можете изложить в комментах, будет интересно сопоставить. Были в жизни случаи из серии «ранен, но не убит» — тоже пишите, почитаем.
Обновлено от 28 января 2019 года. Разобрался с проблемой.!
Проблема 1 — Глохнет при подгазовывании и не едет
Сначала заменил бензонасос и фильтр тонкой очистки.
Не помогло. Так же глохнет при попытке тронуться с места. Фильтр при вскрытии оказался практически идеально чистым.



Вовремя вспомнили, что прошлым летом именно я же и таскал товарища на веревке с точно такими же симптомами. На холостых оборотах работает, даёшь газу — глохнет.
Тогда проблема решилась удалением катализатора. Берём и делаем.

Удаление катализатора на УАЗиках — дело обычное и повсеместное. Немного смутило, что сами соты катализатора на вид были не совсем уж забиты — на просвет было видно солнышко. Думал даже, что занимаюсь ерундой.
Но помогло же! Машинка ездит и не глохнет.
Хорошо, что вторую лямбду я отключил прошивкой ещё месяца два назад. Удаление катализатора ни к чему не привело, машина об этой операции даже не узнала.
Теперь в раздумьях, надо ли вваривать туда какой-нибудь пламегаситель? Или нет? Кто знает — жду совета в комментариях.
Проблема 2 — Пропало электричество на панели приборов
Тут ответ был прост. Кто-то как-то включил дворники, а щётки были примёрзшими к стеклу. Моторчик кажилился-кажилился и спалил предохранитель.
Всё бы ничего, но предохранители на уаз 452 весьма оригинальные. Купить такие — отдельная задача. Проще всего оказалось заказать на Базе.

В общем, успешно починился без заезда на СТО. Чего и всем желаю.

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий