Зимняя Монголия. # 4. Затраты на путешествие
Традиционно раскрываю экономические карты. Какие были затраты на путешествие, сколько топлива сожгли, сколько километров намотали, сколько дошираков съели. Сухие цифры, скучные факты, разбавленные десятком-другим самых любимых фотокарточек.

Нитка маршрута получилась такая: Новосибирск — Бийск — Горно-Алтайск — Ташанта — Цагааннуур — Ульгий — Толбо — Ховд — Булган — Алтай — Тайшир — развернулись на середине дороги до Улиастая — Тайшир — Алтай — Баянхонгор — Арвайхээр — Эрдэнэсант — Лунэ — Орхон — Булган — Их-Уул — Мурэн — Хатгал — Ханх — Монды — Иркутск — Канск — Красноярск — Кемерово — Болотное — Новосибирск .
Пробег по России: 3420 км.
Пробег по Монголии: 2980 км.
Общий пробег: 6400 км.

Сам трек можно скачать со специальной страницы. Скачали трек — скажите спасибо моему партнёру из LocMe.ru, именно их оборудованием этот файл был записан.

Главная цифра таких поездок — курс тургика к рублю. Мы меняли 37,1 к 1. Но везде далее я буду давать затраты в рублях. Ненавижу, когда путешественники в отчетах дают столь ценную информацию в лари, драхмах, гривнах и прочих шекелях. Так что курс обмена привожу исключительно в режиме «я просто оставлю это здесь».
Бензина сожгли 911 литров на 42 900 рублей.
Солярки сожгли 54 литра на 2 900 рублей.
Общие затраты на горючие материалы: 45 880 рублей.

Отдельного внимания заслуживает восьмидесятый бензин. В поездках 2015 и 2017 года мои Патриоты его с удовольствием кушали и не стонали. В этой поездке я попробовал продолжить практику и отравил машинку. Буквально после первой заправки стали адски звенеть пальцы, периодически машина стала дёргаться, терять динамику. Хорошо, что правильный УАЗ ломается около дома, а не в пустыне. В общем, наверное, перестану я всем рекомендовать лить в бак этот монгольский АИ80.

Еда + напитки обошлись: 13 000 рублей. Сюда вошли закупки по супермаркетам и кафешки, частично алкоголь. Учесть полностью, сколько выпили и потратили штурмана — не представляется возможным. У них на этот счёт была своя, синяя бухгалтерия.

За всякие сборы-пошлины отдали 5 300 рублей (из них 5 000 рублей — монгольская ОСАГО). Пару раз брали по тысяче тугриков (27 рублей) за платные участки дорог.

Сувениров (лично я) накупил на 1600 рублей. Носки из шерсти яка — это лучшее, что можно оттуда привезти. Вова тоже ограничился верблюжьим одеялом и шапкой. Только Саня шиканул и приоделся на широкую ногу.

Итого, общие затраты на путешествие: 65 700 рублей.
Правило 10 рублей/километр соблюдается чётко.
Как обычно, не жалею ни рубля!

Статистика по поездке с точки зрения поломок:
- 1. Отравление бензином. Вылечил выбиванием катализатора и предстоящей заменой форсунок.
- Лопнуло правое зеркало. Просто так взяло и лопнуло, не выдержало гребенки. Сначала пошла одна диагональная трещина, потом от неё разветвились другие. Жалко, надо заказывать.

Особое спасибо хочу сказать моим партнёрам, поддержавшим поездку
Без помощи Партнеров мои затраты на путешествие были бы несколько больше, а это грустно.
Внедорожные оконные решения, чьи окошки я испытывал монгольскими ветрами. Про испытания я ещё сделаю отдельную запись, но сдвижные форточки и стеклопакеты показали себя достойно. Хорошие и функциональные вещи.

Такелаж Плюс — как всегда я шёл по крышу затаренным их такелажем. Кто бы нас при случае спасал и буксировал — не понятно, но суммарно было более 100 метров строп. Правда, как выяснилось уже дома, случайно не взял ни одного шакла.

LocMe.ru — уже второй раз вожу из GPS-трекер в Монголию. Очень удобно, когда не надо париться с записью трека. Умная коробочка сама всё запишет и на облако закинет.

Ну и не забудем моих сайтостроительных партнеров — Веб-студию SMVgroup. Хотите себе такой же красивый сайт — они смогут и помогут.

Напоследок мои любимые фотокарточки, не вошедшие в оформление вышеприведенного текста.














Ну и хватит…
Спасибо всем, кто читал.
Двойное спасибо всем, кто делился заметками с друзьями.
Тройное спасибо всем, кто комментировал.
2 комментария
Оставить комментарий
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Бюджетненько.
Для Монголии это стандартно. Дешевле жрать там, чем везти отсюда. Те же самые товары, но цены ниже. Да и по топливу разница всё меньше и меньше.