:::: MENU ::::

Ремонт пола. Основательно и дотошно

2-УАЗ Буханка Автодом

Ремонт пола. Основательно и дотошно

Не знаю, как прошло лето-2018 у вас. У всех по-разному, это понятно. Лично я грохнул большую часть лета на ремонт пола в Буханке. На основательное и дотошное восстановление самой главной части кузова. Пол в УАЗ-ике — основа всему. Я переживу, если будет дуть холодом из щелей по бокам, если сгниёт юбка, но ноги в ржавые дыры проваливаться не должны!

ремонт пола в уаз

Всё началось спонтанно. После герметизации стыков кузова специальным полиуретановым герметиком я решил вырезать на пол в салоне новую фанерку. Свежую, чистую и красивую. Старая уже совсем никуда не годилась.

фанера на полу уаз буханка

Вскрытие показало, что на полу имеются небольшие (тогда мне казалось, что небольшие) очаги коррозии. Местами повреждена краска, пара кронштейнов сиденья оторвана с мясом. Фигли, машина, со слов продавца, только по городу ездила.

ржавый пол уаз буханка 452

Для удаления слоёв окаменевшей грязи пришлось заехать на мойку и помыть салон.

Прямо керхером. Прямо с химией (на Урале, кстати, говорят «с шампунем»).

как помыть пол уаз

После мойки залил весь пол слоем преобразователя ржавчины. И что тут началось…

Разверзлись бездны!

Оказалось, что не получится обойтись локальным подкрашиванием. Ржавчина была везде. Особенно её много оказалось непосредственно под краской.

преобразователь ржавчины с цинком

Невозможно сделать ремонт пола в Буханке как-нибудь «чуть-чуть». Взялся восстанавливать — сдирай всю краску полностью!

восстановление пола уаз 452 буханка
ржавчина на полу уаз таблетка

На помощь нам пришла болгарка со специальной проволочной щёткой. Очки и респиратор на морду, беруши в уши и погнали!

как снять краску с пола уаз

Надо сделать как-то так. Сделал — молодец, красавчик. Не одурел за два дня от орущей в замкнутом помещении болгарки — снова молодец. Не поймал мордой пару-тройку вылетевших из щётки проволок — везучий ты щукин сын!!!

зачитска пола уаз санитарка, восстановление

Вымели пыль, проволоку и пыль от краски из углов. Расчесали отчего-то свалявшиеся волосы, высморкали отчего-то черные сопли, залепили пластырем отчего-то посеченные лапы…

Продолжаем. Это ещё не полдела, даже не четверть.

Заливаем всё преобразователем ржавчины и смотрим на то, как он борется со вскрывшимися пятьюдесятью оттенками коричневого.

удаление ржавчины с кузова уаз

При высыхании преобразователь оставляет на поверхности корку из солей. Эта корка, понятное дело, не нужна.

травление ржавчины на кузове уаз
как действует преобразователь ржавчины с цинком

Удалять солевую корку приятнее и быстрее всего проволочной насадкой типа «чашка».

проволочная чашка для кузовных работ

Повторяем раз — ржавчина уходит, но не вся.

Повторяем два — ржавчина уходит, но не вся…

Короче, травим металл столько раз, сколько требуется для полного удаления ржавчины или для полного задалбывания от процесса, в зависимости от того, что наступит быстрее.

подготовка кузовного металла под покраску

Когда решите, что ржавчина побеждена — быстрее надо красить. Нет, не «пока снова не вылезла», а пока не пришёл сосед по гаражам и не начал тыкать пальцем в поверхность и причитать «вот пятнышко не вывел, а вот ещё одно…»

Быстрее красим, чтобы никто не увидел и под руку не залез!

окраска уаз 452 белая ночь

Вот такой набор юного автомаляра я притащил из магазина. Я не настоящий маляр, взял, что насоветовали. А насоветовали полимерный грунт с отвердителем и эмаль ML с отвердителем же. Эмаль, типа, можно и без отвердителя, но так, типа, лучше.

Вы у нас настоящий маляр? Хотите покритиковать? Добро пожаловать в комментарии, но хотя бы постарайтесь излагать мысли понятным образом. Так и мне будет обиднее, что накосячил, и другим читателям будет полезнее, чтобы они не накосячили.

грунтуем пол эпоксидным грунтом уаз

Конкретно обезжириваем поверхность и наносим грунт. Всё хорошо идёт, грунт ложится просто сказочно. Мы уже предвкушаем результат, но…

Дождь! Вопреки всем прогнозам начинается дождь. Ливень! Среди ясного, блин, дня!

течет крыша уаз

Какие слова были изобретены в отношении сибирской погоды законным образом не передать, но грунт был нанесён.

грунт под покраску мокрое по мокрому

За грунтом дунули и краску. Ох и вонючим оказался ейный отвердитель! Слёзы из глаз, нос как будто огнём горит… Ад!

краска покрое по мокрому

После покраски пол стал выглядеть совершенно иначе. Сразу стали видны дырки, стыки и щели. Сразу полезли в голову мысли, что их надо чем-то залепить, чтобы не собирали воду.

стыки пола уаз санитарка
отверстия в полу уаз 452
подножка уаз 452 буханка

Замазывать дырки и стыки решил специальной вибропоглощающей мастикой Noise Liquidatior. Почему-то решил, что она лучше шовного герметика по устойчивости и по прилипчивости к последующей виброизоляции.

Работать с мастикой оказалось очень просто. Замесил компоненты, нанес кисточкой…

вибропоглощающая мастика
обработка стыков вибропоглощающей мастикой
ремонт пола в уаз

А потом было моё любимое — виброизоляция. Очень я люблю это дело, вибру катать. Прямо медитация такая.

виброизоляция уаз своими руками

Закатывал полностью, без промежутков. В стыках старался сделать небольшой нахлёст, чтобы влаге было совсем-совсем не пробраться к металлу.

Снизу днище защищено. Антикоррозийную обработку сделал в Ваксойле. Ваксойл = надёжность, тыщщу раз проверено. Сверху пол залепил мастикой и виброй.

Мне кажется, что походит.

В целях экономии разбавил дорогой материал Stp Aero Plus с более дешевым, но схожим по толщине iSilver GB 30. При такой площади оклейки разница в звукопоглощении, как мне показалось, уже не столь значительна.

На арках, понятное дело, экономить не стал. Полностью закатал дорогим Аэро Плюс.

шумовиброизоляция арок

Решитесь связаться с виброизоляцией, умоляю, не экономьте на прикаточном валике. Он стоит копейки, но, мой бог, как же с ним клёво!!! Поверьте мне, человеку, закатавшему три машины резиновой ручкой от отвёртки, 260 рублей не те деньги, которые сделают виброизоляцию вашей машины дешевле.

Ну и последний штрих — красивым сереньким антигравием заливаем подножку.

Эстетика и защита в одном лице.

защита подножки уаз от ржавчины, антигравий

Думаете, ремонт пола на этом закончен?

Ремонт пола в буханке состоит из двух частей. Из зада и из переда.

Из гуманных соображений не буду вас мучить пересказом аналогичных действий. Всё довольно подробно разобрано выше.

Чисто фоточки и немного слов, чтобы было понятно, какой же я молодец, как круто всё сделал.

удаление штатной виброизоляции уаз

Сдираем штатную виброизоляцию. Штатная виброизоляция УАЗа — полный отстой.

подготовка металла к покраске, ремонт пола

Где не получается отковырять шпателем — греем строительным феном.

ремонт пола уаз

Ой, как мило!

Кто-то пытался сделать кузовной ремонт силиконовым герметиком…

ржавчина на полу уаз, восстановление

Ой, а тут силиконовым герметиком заделали целую щель. Какие же рукастые кузовщики водятся в городе Бийске! Любо-дорого смотреть!

проржавел пол уаз 452

Снова травим ржавчину химией. Травим раз, два, три… Сколько надо, короче, травим.

обработка преобразователем ржавчины, цинкарем

Грунтуем тем же грунтом. Красим той же краской…

покраска пола в салоне уаз

Проходим стыки шовным герметиком.

Почему снова не мастикой? Кончилась.

Почему сначала краска, а не герметик? Фиг знает, я так-то не настоящий маляр.

заделка стыков шовным герметиком

Снова антигравий на подножку.

антигравий, защита подножки уаз

Снова виброизоляцию на металл.

stp aero для виброизоляции уаз
виброизоляция уаз 452
шумовиброизоляция уаз буханка 452

На этом ремонт пола можно считать законченным. Хватит!

Для справки, всё равно кто-нибудь спросит про расход материалов:

  1. Краски ушло ровно столько, сколько показано на фото. Осталось совсем чуть-чуть.
  2. Суммарно на виброизоляцию пола ушло 8 листов StP Aero Plus и 6 листов GB30.
  3. Стало ли в машине тише? Безусловно, да! Тысячу раз «да»!


Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.