:::: MENU ::::

Замена или промывка форсунок? Сделаю-ка и то, и другое!

2-УАЗ Буханка Автодом

Замена или промывка форсунок? Сделаю-ка и то, и другое!

Что светит человеку, если ему где-нибудь в Монголии залили плохого топлива? Правильно, замена или промывка форсунок (со снятием или без снятия — кому как нравится). Но это для умных, мне же пришлось делать и то, и другое.

промывка форсунок

Напомню. В последнем монгольском путешествии в бак Буханочки залили какой-то дряни. Проявилась эта дрянь сразу, машина периодически дёргалась и отказывалась ехать. Особенно ярко симптомы проявились около моего любимого Хубсугула.

Где-то тогда я дал прилюдное (на сколько это можно на берегу Хубсугула) обещание, что по приезду поменяю форсунки.

Время шло. Машина всеми силами напоминала, что промывка форсунок — это очень нужная штука

Сначала я это мероприятие саботировал тем, что удалил катализатор. Проблема ушла, но не полностью.

Машина перестала глохнуть, но ездила так же вяло и с ядреной детонацией при малейших нагрузках. Думаете, это подвигло меня поменять форсунки?

Нет! Я решил, что смогу решить проблему гомеопатически

Видели такие красивые баночки «Очиститель инжекторов быстрого действия»? Типа, «очищает распылители инжекторов и другие элементы топливной системы, восстанавливая работоспособность даже сильно засоренных форсунок».

Из того, что было в наличии в моём любимом магазине, перепробовал все: и Lavr, и Hi-Gear, и Motul, и Liqui Moly…

Перед этим, понятное дело, заменил фильтр тонкой очистки и сеточку в баке. Ну чтобы грязь с фильтров не смывалась прямо в форсунки.

фильтр тонкой очистки в разрезе

Ответственно заявляю, промывки форсунок, которые заливаются в бензин — ерунда. Они не работают, так, как заявляется.

Нет, они работают «как-то». При их добавлении снижается детонация и улучшается динамика, но это ничего не говорит об их моющих свойствах. Точно так же действует любой октан-корректор. Кончился бензин с промывкой — симптомы вернулись.

Плюс (это реально их плюс), они смыли всю оставшуюся грязь в форсунки, знатно усугубив ситуацию, и, наконец-то, подтолкнув меня на реальные действия, а не гомеопатию.

Особенно отличилась промывка LAVR «Очиститель инжекторов» (Ln2109). После её заливки сразу стало понятно, что вещь ядрёная. Уж не знаю, что за лаки, смолы и гудроны содержал монгольский бензин, но после Лавра я аж кожей почувствовал, как они выстроились в ряд и строем пошли в топливную рейку.

К чему это привело? Правильно, я всё же дошёл до замены форсунок

Скидываем впуск. Ничего сложного, хоть и муторно.

Вот она, топливная рейка. Это у нормальных машин, которые по городу ездят, она сверху, хоть каждый день форсунки меняй. А вот на УАЗе надо четверть двигателя раскидать. Это так по-внедорожному. Это так по-экспедиционному, так по-ремонтопригодному. Убил бы этих гинекологов, которые такое проектируют.

замена форсунок уаз, снятие впуска

Скидываем рейку. Интересно, что за форсуночки у меня стоят. Варианта, конечно, всего два: Siemens или Bosch. Разница, говорят, не принципиальна, но Бош (типа!) лучше. Там дырочек на конце больше.

топливная рейка уаз, замена форсунок

Сименс! Ну «ок». В недра гаража отправляется лежать Сименс. Как-нибудь помою их и буду возить в запасе.

На замену же пойдёт чистокровная форсуночка Bosch с номером, подходящим как раз на буханки Евро2 (0 280 158 107).

На фото: сверху — старая форсунка Siemens, снизу — новый Bosch.

форсунки для уаз евро2

Собираем всю систему обратно, попутно меняя какие-то очень нужные, но мелкие шланчики. Старые совсем потрескались.

шланг вакуума впуск уаз

Результат поразил. Я даже отвык, что машина может так ездить. Не поехала, а просто полетела! Низенько-низенько, но ровненько-ровненько.

Продолжалось это благолепие ровно до тех пор, пока был бензин в баке. Я уже обрадовался, что и форсунки поменял, и промывками систему всю очистил. Идеальная чистота, думаю.

Беда пришла, откуда не ждали. Из долбаного второго бака.

Подъезжаю на заправку, заправляю в запасной бак… через пять минут всё по-старому.

Что за фигня? Всё же было хорошо!

Вот я олень!

Всё это время я заливал промывки только в основной (левый) бак. Дополнительный же (правый) бак так и ездил грязным, про его судьбу я как-то не подумал. Типа, дойдёт и до него очередь.

Дошла!

Конкретно промываем второй бак…

Менять форсунки ещё раз? Фиг вы угадали, я вам не олигарх. Олень, но не олигарх. Будем мыть.

Ищем, у кого бы раздобыть установку для промывки без снятия. Она, конечно, примитивная, но самому собирать не хочется. Нужно-то компрессор и железную банку с патрубками.

станция для промывки форсунок без снятия
аппарат для промывки форсунок

Откручиваем магистраль после топливного фильтра, присоединяем шланг от промывочной системы. Во-первых, пусть и часть магистрали ещё раз промоется. Во-вторых, ну очень не хочется впуск опять разбирать.

Пережимаем обратку перед перекачивающим насосом. Поработает без обратки, ничего ему не будет.

промывка форсунок без снятия на уаз

Мыть решил Винсом (Wynn’s — Очиститель инжекторов). Популярная такая штука, много кто им пользовался и хвалил

Выставляем на компрессоре чуть больше трех атмосфер, двигатель работает неровно, с пропусками. Видно, что топлива ему не хватает. Пришлось поднять до четырех очков. Помогло.

давление для промывки форсунок

Движку конкретно не нравится работать на промывке. Работает громко, звонко. Дым едкий и противный.

Промывка форсунок идёт, а мы всё грустнее и грустнее. Похоже, что повторяется прежняя история — химия смывает всю грязь и кидает в форсунки.

Блин. Банка Винса закончилась, а форсунки стали только грязнее. Надо ехать за догоном

В ближайшем магазине Винса не было, но был Лавр всех мастей. Взяли банку мягкой (Soft, Промывка инжекторных систем ML101 EURO) и банку жесткой (Anti Coks, Промывка инжекторных систем ML101).

Ок, жижу взяли. А в какой последовательности её использовать?

Размышляем. Если сразу бахнуть жёсткую — она каааак жахнет, кааак растворит всю грязь…

Не подходит. Нам бы сначала восстановить то, что испортили.

Заливаем мягкую и аккуратно отмываем то, что принёс в форсунки Винс.

Ближе к концу первой банки Лавра пришло ощущение, что стало так же, как было до Винса. Очевидно, мы на правильном пути, промывка форсунок продолжается.

Show must go on!

Заливаем в станцию жесткий Антикокс… Сжигаем его в топке двигателя…

Аллилуйя! Всё стало как до злосчастной заправки в дополнительный бак. Почти… Небольшая детонация при больших нагрузках немного осталась, но это или «так и должно быть», или загадились сеточки на форсунках.

сеточки форсунок

Сеточки на форсунках (о них вообще мало кто знает) — это такие подлые сеточки с мелкими-мелкими ячейками. Их если загадить, то почти невозможно отмыть. Только замена.

В общем, можете меня поздравить. Во-первых, я освоил процедуру замены инжекторов, чего раньше самому делать не доводилось. Во-вторых, промывка форсунок прошла успешно, тоже ничего сложного.

Ну а помогли нам три товарища: Винс, Лавр Soft и Лавр AntiCoks.

жидкость для промывки форсунок Wynn's и Lavr

Говорят, что на промывку одного движка до 3 литров должно хватать одной банки.

Но это, понятное дело, для нормальных машин. Для Буханки, заправляющейся в Монголии не пойми чем, может потребоваться втрое больше.

«Но зачем нужны деньги, когда кругом такая красота» (с)

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.