:::: MENU ::::

Самый автономный отопитель для Патриота и не только

4-УАЗ Патриот "Маленькая фура"

Самый автономный отопитель для Патриота и не только

Автономный отопитель — самая необходимая штука в экспедиционном автомобиле. Даже для машины, заточенной исключительно для охоты и рыбалки, он весьма желателен. Прохладная погода у нас бывает с августа по июнь. Когда-то холоднее, когда-то теплее, но спать в комфорте хочется всегда.

пурга на севере

Можно купить ассортимент спальников на все температуры, но автономный отопитель кроет их словно бык овцу.

Нажимаем на кнопку, раздаётся приятное уху мерное чаканье топливного насоса… и спишь как человек, в одних трусах

Надо брать — это очевидно.

А вот что брать и как ставить — это большой вопрос.

Полазив по сайтам, поизучав форумы пришёл к выводу, что сухой фен бывает следующих производителей:

  • Webasto;
  • Eberspacher;
  • Планар (Теплостар);
  • китаец.

Первые два — немцы — не подходят по причине дороговизны и сложности в эксплуатации (любят глючить, запчасти стоят как самолёт).

Китайцы очень привлекательны по цене, но по ним нет статистики по надёжности. В качестве резервного, почему бы и нет, но основной должен вызывать доверие.

Лучший вариант — Планар от Теплостара. Надёжный отечественный отопитель из Самары. По цене — середина между немцем и китайцем. Если подойти к любой фуре, с большой вероятностью в ней вы увидите именно Планар.

Выбор производителя автоматически продиктовал и выбор топлива. Планары бывают только дизельные. Бензинку, если честно, сразу не хотел. При сгорании солярки почти не выделяется угарного газа, что безопаснее. Угореть во сне в мои планы не входило никогда.

Нет, при сгорании солярки выделяются совсем не ароматы прованских трав, но от них не угоришь.

Вонючее и опасное в данном случае — это совершенно разные вещи

Короче, подумал и купил вот такой отопитель. Planar 44D-12. На четыре киловатта тепловой мощности, на объём Патриота должно хватить.

автономный отопитель Планар

Картинку взял с их сайта, надеюсь, что производителю для хорошего дела картинки не жалко.

Хорошо, купил, а как и куда его монтировать?

Куча народу внедряет Планар в багажник Патриота или в крыло, под обшивку.

Типичное и очень распространенное решение, но мне оно не понравилось. Хотелось больше мобильности, хотелось больше автономности. Решил поместить фен в ящик.

Идея сделать автономный отопитель ещё и переносным мне понравилось из-за того, что я человек исключительно широкой души. Хочу — сам греюсь, хочу — товарищу машину грею, хочу — палатку отапливаю, хочу — в гараже включаю.

Автономный отопитель должен быть… автономным…

Сначала сделали подиум для отопителя, чтобы было место для закругления трубок выхлопа и забора воздуха.

автономный отопитель

Потом начали обшивать этот подиум стенками и крышками.

сухой фен, автономка

Сконфигурировали всё это дело с топливным баком. Была идея сделать бак отдельно для облегчения конструкции, но я грудью встал за одномодульность.

Насос на фотках плохо разглядывается, но ничего сложного нет. Поселили его на одной из стенок.

воздушный отопитель в ящике

Подключили провода. Тут всё тоже оказалось просто. Ищешь к маме подходящего папу, втыкаешь, переходишь к следующему разъёму.

Наполовину собранный аппарат подвергли испытаниям.

отопитель планар теплостар

Испытания показали, что на максимальных режимах сам корпус отопителя неслабо греется. Чтобы он в ящике сам себя не расплавил, насверлили в стенках миллион дырок.

сухой фен planar или webasto или eber

Переходим к следующему шагу. Как этот самый автономный отопитель размещался в Патриоте

Размещался просто. Специальная фанерка одним концом крепилась за сиденье (в отверстия для подголовника втыкалась специальная проволока). Другим концом фанерка подвешивалась за крепление солнцезащитного козырька. Оно у Патриота могучее, может выдержать и не такое.

сухой отопитель (фен) в уаз патриот

Патрубок забора воздуха и выхлопная труба выходили в окно, в которое на время ночёвки вставлялась специальная фанерка с дырками.

автономка в патриоте

Такое размещение отопителя позволяло мне очень комфортно себя чувствовать.

дополнительный дизельный отопитель

Можно было спать в тепле, без дикого количества одежды и спальников.

ночёвки в уаз патриот

Иногда, правда, мы спорили с Вовой по поводу открывания окон. Фен дул на меня, мне было жарко. А на Вову не дул, ему было нормально.

В принципе, это единственные неудобства найденного технического решения, а перепалки по поводу открытых окон я отношу к необходимым в ходе экспедиции сеансам эмоциональной разрядки.

Уж лучше поругаться по поводу открытого окошка, чем по поводу чего-нибудь более серьёзного. Например, по поводу того, кому лезть в лужу на бетонном полу снимать раздатку

Поверьте мне, мы радовались ему каждый день!

А мерное чаканье насоса…. Уже дома я пару раз просыпался в ужасе, что насос молчит, отопитель сломался, а мы все сейчас замёрзнем. Жена как могла успокаивала меня, но спокойный сон был в такие ночи уже утерян.

Остались карточки, передающие, насколько снаружи было неуютно. А вот в крайней слева машине (та, что с отопителем) было очень даже тепло.

отопитель для севера
пурга на севере

Как, вы не читали о наших заполярных приключениях? Вот вам ссылка, обязательно почитайте. Было интересно: смотрели на северное сияние, попали в лютую пургу, сломали один Патриот

В ту поездку стало очевидно — автономный отопитель в туристической машине быть обязан!

Мобильная конструкция позволяла с этим отопителем сделать главное: весной аккуратно поставить в гараж, а перед следующей поездкой в Эвенкию установить в другую машину, на этот раз в Вовину Буханку.

Вова установил отопитель на полку, которая разделяла отсек грузовой и отсек жилой. Вон он, ровно над моей головой.

автономный отопитель в Буханку

Размещение оказалось удачным. Отопитель подарил нам две незабываемых недели. Буханка стала клубным автомобилем, собирающим трудовой народ на вечерние посиделки.

в буханке жалко

Периодически мы даже спали с открытыми окнами, но в этот раз никому холодно не было.

в буханке спать

В общем, в Буханке автономный отопитель себя показал тоже замечательным образом.

Хотите прочитать про зимнюю Эвенкию? Вот вам пара ссылок про зимник, на котором можно, или про наш рывок до плато Путорана.

дизельный отопитель в буханку
отопитель в уаз буханка

Что можно написать в заключении:

  • автономный отопитель в туристической/экспедиционной/охотничьей машине является оборудованием первой необходимости;
  • самарский фен Планар — отличная штука, три года работает словно автомат Калашникова;
  • для автомобиля УАЗ мощности в 4 кВт вполне нормально, если машину утеплить, будет жарковато, но без утепления — самое оно.

Кстати, я же внедрил автономку и на свою новую Буханочку! Вот ссылка на процедуру установки, если интересно.

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.

error: Content is protected !!