УАЗ в Монголии. Не ванильный миф, а суровая реальность
Все же знают, что УАЗ в Монголии — самая распространенная машина? Никто же не спорит, что нормальный монгол не видит своей жизни без детища ульяновского гения? Козлы и буханки там в неимоверном почёте из-за феноменальной проходимости и адской надёжности?
Ну как вам сказать…

Как вообще получилось, что миф «уаз в монголии — машина мечты» прочно укоренился в голове?
Всё просто. Некоторое время назад это было правдой. УАЗики там были повсеместно. Отчасти это объяснялось тотальным отсутствием дорог. Отчасти — крепкой дружбой между нашими странами.
Монголы были весьма лояльны к продуктам Ульяновского завода, многое им прощали и, наверное, любили свои железные коробочки за неприхотливость.
Всё сходится. Неприхотливый монгол способен полюбить неприхотливый УАЗик
В пользу мифа работают и известные старинные видео, где из машины вылазит 20-30 человек народу, где козлы притирают друг друга в очереди на КПП.
Отголоски этого состояния мы воочию наблюдали в путешествии 2015 года.
Как? Не читали? Ну вы даёте! Вот вам ссылочка про Хубсугул. А вот — про самую северную пустыню. А вот — про рыбалку на суперском озере Хяргас.

УАЗиков в том путешествии нам попалось изрядно. Не сказать, что «кругом одни козлы и буханки», но они были. Встретили даже один Патриот, но в моноприводном исполнении.
Ну высыпался у хозяина редуктор заднего моста. Скинем кардан и будем ездить на переднем приводе. Делов-то!
Сильно реже встречались УАЗики в путешествии 2017 года. Это когда мы умудрились в пустыне Гоби, в самом Хэрмэн-Цаве мост расколоть.

Нам, конечно, на местном автосервисе предлагали купить мост от хантера в сборе. После поломки рулевой сошки нам притаскивали сошку от козла, откопанную, судя по виду, где-то в курятнике. Но ощущения, что тут много УАЗиков уже не было.
Окончательно опасения подтвердились в зимнюю поездку 2019 года. Это когда мы в три морды поехали посмотреть на зимнюю Гоби на Буханочке.


В ту поездку мы видели УАЗики всего раза три-четыре. Один раз это был гнилой козёл на стойбище на Хубсугуле. Дважды это были государственные буханки с эмблемой скорой помощи или чего-то очень похожего.
Ах, да! Владимир говорит, что однажды встретили буханку в пацанском раскрасе. Я не помню, но Вовин фотоаппарат хранит всю правду-матку.

Короче, УАЗ в Монголии перестал быть народной машиной
Гениальные маркетологи Завода умудрились пролюбить лояльность даже у монголов. А монгольская лояльность, как мне кажется, весьма сопоставима с лояльностью якутов.
И это всё на фоне пафосных статей о наращивании экспорта. Зацените заголовок: «Экспорт автомобилей УАЗ вырос на 47%».
Звучит?
Звучит!!
А если почитать статью… «В лидерах по закупкам ульяновских машин — Монголия (422 автомобиля), Китай (167 автомобилей), Эквадор (100 автомобилей)».
Как вам цифры? Немного маленькие, да? Самый лояльный когда-то рынок, бешеная узнаваемость бренда, самые подходящие условия эксплуатации… и 400 автомобилей в год.
В общем, забудьте про миф о монголах и УАЗиках. Современный монгол передвигается на KIA Bongo и Toyota Prius. Вот этого добра там реально навалом!
Увидите в Монголии буханку — с большой вероятностью это будет государева машина или заезжие туристы типа нас.


Как-то так.
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий