:::: MENU ::::

УАЗ в Монголии. Не ванильный миф, а суровая реальность

2-УАЗ Буханка Автодом

УАЗ в Монголии. Не ванильный миф, а суровая реальность

Все же знают, что УАЗ в Монголии — самая распространенная машина? Никто же не спорит, что нормальный монгол не видит своей жизни без детища ульяновского гения? Козлы и буханки там в неимоверном почёте из-за феноменальной проходимости и адской надёжности?

Ну как вам сказать…

уаз в монголии

Как вообще получилось, что миф «уаз в монголии — машина мечты» прочно укоренился в голове?

Всё просто. Некоторое время назад это было правдой. УАЗики там были повсеместно. Отчасти это объяснялось тотальным отсутствием дорог. Отчасти — крепкой дружбой между нашими странами.

Монголы были весьма лояльны к продуктам Ульяновского завода, многое им прощали и, наверное, любили свои железные коробочки за неприхотливость.

Всё сходится. Неприхотливый монгол способен полюбить неприхотливый УАЗик

В пользу мифа работают и известные старинные видео, где из машины вылазит 20-30 человек народу, где козлы притирают друг друга в очереди на КПП.

Отголоски этого состояния мы воочию наблюдали в путешествии 2015 года.

Как? Не читали? Ну вы даёте! Вот вам ссылочка про Хубсугул. А вот — про самую северную пустыню. А вот — про рыбалку на суперском озере Хяргас.

уаз патриот в монголии

УАЗиков в том путешествии нам попалось изрядно. Не сказать, что «кругом одни козлы и буханки», но они были. Встретили даже один Патриот, но в моноприводном исполнении.

Ну высыпался у хозяина редуктор заднего моста. Скинем кардан и будем ездить на переднем приводе. Делов-то!

Сильно реже встречались УАЗики в путешествии 2017 года. Это когда мы умудрились в пустыне Гоби, в самом Хэрмэн-Цаве мост расколоть.

автосервис в монголии

Нам, конечно, на местном автосервисе предлагали купить мост от хантера в сборе. После поломки рулевой сошки нам притаскивали сошку от козла, откопанную, судя по виду, где-то в курятнике. Но ощущения, что тут много УАЗиков уже не было.

Окончательно опасения подтвердились в зимнюю поездку 2019 года. Это когда мы в три морды поехали посмотреть на зимнюю Гоби на Буханочке.

путешествие на буханке автодом
сувениры из путешествия

В ту поездку мы видели УАЗики всего раза три-четыре. Один раз это был гнилой козёл на стойбище на Хубсугуле. Дважды это были государственные буханки с эмблемой скорой помощи или чего-то очень похожего.

Ах, да! Владимир говорит, что однажды встретили буханку в пацанском раскрасе. Я не помню, но Вовин фотоаппарат хранит всю правду-матку.

Короче, УАЗ в Монголии перестал быть народной машиной

Гениальные маркетологи Завода умудрились пролюбить лояльность даже у монголов. А монгольская лояльность, как мне кажется, весьма сопоставима с лояльностью якутов.

И это всё на фоне пафосных статей о наращивании экспорта. Зацените заголовок: «Экспорт автомобилей УАЗ вырос на 47%».

Звучит?

Звучит!!

А если почитать статью… «В лидерах по закупкам ульяновских машин — Монголия (422 автомобиля), Китай (167 автомобилей), Эквадор (100 автомобилей)».

Как вам цифры? Немного маленькие, да? Самый лояльный когда-то рынок, бешеная узнаваемость бренда, самые подходящие условия эксплуатации… и 400 автомобилей в год.

В общем, забудьте про миф о монголах и УАЗиках. Современный монгол передвигается на KIA Bongo и Toyota Prius. Вот этого добра там реально навалом!

Увидите в Монголии буханку — с большой вероятностью это будет государева машина или заезжие туристы типа нас.

уаз пустыня гоби

Как-то так.

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.