:::: MENU ::::

Отопитель Планар в Буханку — идеальное для идеального

2-УАЗ Буханка Автодом

Отопитель Планар в Буханку — идеальное для идеального

Немного о том, как установить автономный отопитель Планар в УАЗ 452 «Буханка». И о том, как этот самый отопитель себя показал в реальных условиях эксплуатации. Нет, не в езде под подмосковными ЛЭП, а в нормальном таком зимнем путешествии.

зимнее путешествие в монголию на уаз

Залез тут поглядеть статистику по сайту. Оказалось, что недавняя заметка про автономный отопитель для УАЗ Патриот весьма и весьма востребована. Народ вовсю интересуется сухими фенами, процессами их установки и отзывами об эксплуатации.

Наша редакция в лице меня активно следит за социальными запросами читателей. Кто, если не мы напишет гражданам всю правду-матку, с железками, мазутными руками и без маркетинга?

В общем, вы хотели узнать, как лучше всего установить отопитель Планар на Буханку — вы пришли по адресу

Почему лично я предпочитаю Планар, уже написано ранее. Повторяться не буду. Дешевизна, доступность запчастей, хорошая статистика работы у меня и знакомых — вот причины выбора. Предпочитаете другого производителя — берите его, я даже спорить не буду.

уаз буханка в монголии зимой

Почему для Буханочки я взял модель не на 4 кВт, а всего на 2 кВт? Тут тоже всё просто.

Во-первых, четырехкиловатный фен больше по размеру. В то самое место, куда я хотел его внедрить он бы не встал без нарушений инструкции. А инструкция чётко требует обеспечить столько-то сантиметров отступа от краёв и стенок.

Во-вторых, четырехкиловатный во всех наших северных приключениях работал на минимальной мощности, на трех-четырёх делениях из десяти. Это, говорят, не сильно здорово. Типа, отопителю лучше работать на максимуме, чем на минимуме. Так будет меньше нагара в камере сгорания.

В-третьих, рано или поздно я сделаю дублирование системы отопления при помощи какого-нибудь газового отопителя. Поставлю себе какой-нибудь мажорский Truma. Но это не точно. И чем больше я смотрю на их цены, тем неточнее моё решение.

Для установки пришлось купить следующие компоненты:

  1. Отопитель воздушный ПЛАНАР-2D-12-S. Одна штука.
  2. Бак топливный БТ13 (на 13 л). Одна штука. Раньше в комплекте вроде был бак, а теперь нужно брать отдельно.
  3. Труба выхлопная в борт (для катеров и яхт, с монтажным комплектом). Одна штука. Сейчас о ней расскажу.

Отопитель и топливный бак — это обычные штуки. Их берут 99 % покупателей. Но я на основе опыта решил сделать конструкцию немного хитрее и удобнее.

Хитрость первая — труба выхлопная от яхт. Офигенная штука. На фотках ниже сразу поймёте, что она нужна на 100%. Выглядит вот так.

отопитель планар, труба выхлопная в борт для катеров и яхт

Хитрость вторая — правильный выбор пульта управления. Когда я покупал отопитель, они штатно комплектовались пультом ПУ-22. Сейчас, как я понимаю, его заменили на более передовой ПУ-27М.

Вот так вот выглядит пульт ПУ-22.

пульт управления отопителем планар

Чем он хорош? На него можно подцепить дополнительные датчики. Его можно программировать, настраивать режимы отопления, включать паузы и проветривания.

Штука хорошая, но все эти примочки лично мне не нужны. Мне нужен более примитивный функционал — кнопка «включил-выключил» и крутилка «болше-мэнше».

Такой пульт называется ПУ-5 и выглядит вот так. Его и берём.

пульт управления автономным отопителем ПУ-5

Начинаем устанавливать отопитель в конкретно взятый УАЗик

Всё просто и элегантно.

Для начала выкидываем штатную буханковскую печку. Она будет неистово мешаться, пусть пока полежит в сторонке. Нам нужна ниша за пассажирским сиденьем.

отопитель салона уаз 452
ниша за пассажирским сиденьем уаз 452

В полу ниши сверлим по шаблону нужные отверстия.

установка отопитель планар

Не будьте таким же бараном, как я. Заранее проверьте, что у вас есть сверла нужного диаметра. Иначе… будете шарошить дырки чем попало.

отопитель планар, установка в уаз

Примеряем фен. Встаёт как родной. С боков нужные допуски от стенок. Со стороны выхода горячего воздуха тоже есть нужное расстояние для загиба гофры.

отопитель планар в уаз буханка, пример установки

Дальше всё вообще просто. Провода все промаркированы. Разъемы совпадают только с тем, чем надо. Соединить неправильно — невозможно!

Видите «маму» — ищите такого же «папу».

Насос поселил рядом с отопителем на арку.

отопитель планар, сухой фен в уаз

Перед прикручиванием выковырял из крепежа насоса металлическую втулку. Мне кажется, что так насос будет тише «чакать», так будет меньше вибраций передаваться на металл.

насос, отопитель планар

Гофру для горячего воздуха вывел в салон через перегородку. Тоже ничего сложного, пару резов болгаркой.

А вот с выхлопной трубой пришлось повозиться. Никто же не проверил наличие соответствующих свёрел, а уродовать отверстие фрезой не сильно хотелось.

Нашли балеринку. Интересно, она сможет просверлить борт? Картонку, вот, режет просто отлично.

Не, не смогла балеринка справиться с кузовным металлом УАЗика. Только краску содрала.

Да и пофигу. Попробуем лобзиком. Лобзик точно справится.

Делов-то! Надо было сразу брать лобзик!

установка фланца выхлопной трубы отопителя
отопитель планар, прокладка выхлопной трубы

Готово! Автономный отопитель Планар на буханку установлен! Можно ехать для испытаний в какое-нибудь холодное место

Как вам Монголия в начале января? Пригодное место для испытаний?

Год назад куча народу сразу бросилась крутить пальцем у виска и говорить, что в январе мы в одну машину точно погибнем или как минимум поимеем больших проблем. Но мы не погибли, а отлично так прокатились. Вон, даже рассказ в трёх частях написали.

испытания отопителя планар на буханке

Отопитель показал себя хорошо.

Сразу скажу, что жарко нам не было. Но и машина была утеплена только наполовину, отсутствовала почти вся обшивка, а из дверей неистово дуло.

зимнее путешествие в монголию на уаз

Планар старался на полную и таки нагревал щелястый сарай до приемлемой температуры. Этим летом я заборол щели в дверях, должен быть вообще Ташкент.

По потоком горячего воздуха мы сушили обувь и варежки, разогревали еду.

А насколько уютнее спать под мерное чаканье насоса…

Даже внешний вид машины становится уютнее, если из её борта идёт дымок.

отопитель планар, пример установки

В общем, мне понравилось. И фен хороший, и место подобрано идеальное.

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.

error: Content is protected !!