Компрессоры Berkut — выбираем, покупаем и сравниваем
В связи со скорой кончиной моего старого компрессора возникла необходимость в новом. Опять брать Агрессор не хотелось. Решил узнать, за что же все наперебой хвалят компрессоры Berkut. Сравниваем модели R20 и R24, чтобы купить лучший.

То, что мой следующий компрессор будет Беркутом я понял уже давно. Семейная и дружеская статистика чётко показывала, что всякие там Агрессоры долго не живут. Да, старый Агрессор у меня уже лет семь, но последние пять лет (из семи) он находится при смерти. Вроде качает, но может отказать в любой момент.
Купить ноу-нейм китайца за две-три тысячи весьма соблазнительно, но как-то раз я таким пытался колесо накачать. Бедолага старался минут десять, чуть сам не расплавился, силясь доказать свою пригодность. Герою, конечно, почёт и уважение, но связываться с таким не хочу.
В общем, если не рассматривать дорогущие Viair и Arb, компрессоры Berkut — единственный выход из ситуации
Осталось лишь определиться с моделью. С Беркутом R20 мне приходилось сталкиваться самому. Плюс, много кто из товарищей владеет — нареканий нет. В нашей семье один такой живёт уже года три. Ежедневное включение в пневмосистеме, накачивание ресивера до 5 очков, один раз даже перегрели до дыма — всё пофигу, работает.
Хороший компрессор для больших колёс. Именно таким мы бортировались при подъёме на Каракольские озёра.
Казалось бы, его и надо брать, но всегда хочется чего-то получше и покруче.
Идём на сайт производителя и начинаем сравнивать характеристики известного мне R20 с более крутым/дорогим/понтовым, но неизвестным R24.
Что видим… За разницу в пять с половиной тысяч рублей мы из бонусов имеем большее рабочее давление, и большую производительность.
Ну…. Пока не убедили.
Характеристика | Berkut R20 | Berkut R24 |
— Максимальное давление, атм | 14 | аналогично |
— Рабочее давление, атм | 0-4.1 | 0-6,89 |
— Максимальная производительность, л/мин | 72 | 98 |
— Рабочая производительность, л/мин | не указана | 70 (при 2,76 атм) |
— Максимальный ток потребления, А | 30 | 35 |
— Уровень шума, дБ | 67 | 70 |
— Время непрерывной работы, мин | 60 | 60 (при 2,1 атм) |
— Диапазон рабочих температур, °C | от-30 до +80 | аналогично |
— Длина шланга, м | 7,5 | аналогично |
— Длина провода питания, м | 2,4 | аналогично |
— Напряжение питания, В | 12 | аналогично |
— Плавкий защитный предохранитель, А | 40 | аналогично |
— Размеры устройства, мм | 286x102x178 | 350x140x183 |
— Масса, кг | 5,2 | 5,5 |
— Время накачивания шины 195x70xR14 от 0 до 2,2 атм | 90 сек | 69 сек |
Цена у производителя, руб. (на 13.04.2020) | 9 800 | 15 250 |
Разница в комплектации также не столь существенна. У Berkut R24 заявлены морозостойкие провода, но не понятно, какие провода у младшей модели. Разница в конструкции двигателя и поршневой камеры тоже заявлена, но не понятно, насколько это критично. А ну как у R20 вся эта нанотехнология тоже есть, только не прописана?
Снова не убедили.
Berkut R20 | Berkut R24 |
Функциональные особенности: | |
— Насос поршневого типа, не требующий смазки | аналогично |
— Воздушные клапаны из прочной нержавеющей стали | аналогично |
— Рабочий цилиндр из алюминиевого сплава | аналогично |
— Автоматическая система защиты от перегрева | аналогично |
— Пыленепроницаемое исполнение + фильтр очистки | аналогично |
— Износостойкое поршневое кольцо из фторопласта | — Износостойкое поршневое кольцо из фторопласта PTFE |
— Электродвигатель с постоянными магнитами | — Электродвигатель нового типа с повышенным КПД |
не указано | — Поршневая камера с увеличенным теплоотводом |
Принадлежности: | |
— Высокоточный двушкальный манометр | аналогично |
— Спускной клапан — Deflator для регулировки давления | аналогично |
— Быстронакидная насадка на ниппель колеса | аналогично |
— Удобная сумка-саквояж для хранения и переноски | аналогично |
— Набор дополнительных штуцеров | аналогично |
— Адаптер для подкачки лодок BERKUT VT-300 | аналогично |
не указано | — Морозостойкие провода питания |
Причиной покупки именно R24 стала его цена. Да-да, не удивляйтесь…
У производителя он стоил 15 250 рублей. Дороговато, за такую цену я бы его точно не взял! Ещё за доставку косарь…. Точно не взял бы!
Залез на Ozone, а там он стоит около 13 000. Наверное, партия была куплена по «старому» курсу бакса. И бесплатная доставка… И возможность частичной оплаты заказа бонусами от Сбербанка, которые я вообще не трачу, они у меня постоянно сгорают…
Короче, урвал я Berkut R24 за 9 000 вместо 16 000!
Приехала коробочка. Огромная и тяжёлая.

В коробочке — содержимое: компрессор со шлангом, сумка и всякие прилады.

В естественной среде обитания компрессоры Berkut живут в очень прикольных сумках.
На вид — огонь огненный! Сразу добавляется +1000 к внедорожности и понтовости, если у вас есть такая сумка. По функционалу — ничего особенного. Внутри бесполезный карман для бесполезной инструкции. Во внешний карман толком ничего не засунешь.
Говорят, раньше сумки выглядели хуже, но функционально были удобнее. Я не помню, не застал.

Шланг оканчивается накидной насадкой и манометром. Насадка с дефлятором — это на пятёрочку. Без дефлятора жизни нет. Молодцы!
К беркутовским манометрам тоже претензий нет. Точные и надёжные манометры. Я бы, конечно, больше радовался манометру до 4 атмосфер, но на компрессор с рабочим давлением в 7 очков (и максималкой в 14) такой не поставить.

Сам компрессор большой и тяжёлый. С объёмной «башкой». Надеюсь, это ему поможет отводить лишнее тепло в атмосферу.

Вход компрессора защищает воздушный фильтр. Запасные фильтры лежат в комплекте. Надо будет их сразу потерять, чтобы мысль о межсервисном интервале компрессора меня даже не посещала.
Ещё чего… компрессор обслуживать… фильтрА менять…

В спину компрессора воткнуты разные переходники для накачивания мячиков (или лягушек). Тому, кто часто накачивает мячики должно понравится. Я на Агрессоре эти иглы как-то сразу потерял, а потом не сильно-то и жалел. Тут есть шанс, что не потеряю.

Есть более крупные переходники для накачивания лодок (или лошадей). С учётом того, что в сумке для них не сильно-то есть место, брошу где-нибудь в гараже. Пусть валяются.

В общем, засунул всё содержимое большой и тяжёлой коробки в сумку. Застегнул основную молнию — нормально. Застёгиваю молнию на кармане — разошлась.
В самый первый день, в самый первый раз. Разошлась. Как так-то?

Дальше решил в реальных условиях сравнить компрессоры Berkut R20 и R24.
Договариваюсь с товарищем, у которого есть не слишком старый R20, мчусь в гараж.
Зацените, у товарища тоже молния разошлась. Говорит, что это случилось практически сразу. Блин, уже статистика собирается. Но, наверное, это мы рукожопы, ведь ни один из блогеров, из каждого утюга рассказывающих нам о чудо-беркуте, ни слова не сказал о стрёмных замках!

В качестве подопытного кролика выступил Патриот. Открыли капот, завели машину, вывернули ниппель, сдули колесо, расчехлили компрессоры.

Колесо было не маленькое, но и не большое. Обычный Патриотовский размерчик 245*75R16. Даже у меня на Буханке больше!

Вот так выглядят компрессоры Berkut R20 и R24, если поставить их рядом. Старший заметно крупнее и мордатее!


Новенький Berkut R24 накачал шину до 2 атмосфер за 2 минуты. Бодро! Чертовски бодро!

Почти новый, накачавший от силы с десяток-другой шин, Berkut R20 справился за 2 минуты 20 секунд. Тоже бодро.

Для тех, кто любит видео — вот вам ролик от моей картавой киностудии. Ну чтобы никто не упрекнул в подтасовке фактов.
Наверное, стоит написать какой-то вывод?
Компрессоры Berkut — очень хорошие компрессоры. И R20, и R24 весьма бодры. Накачать шину «31 радиуса» для них дело двух минут, что очень и очень…
Стоит ли разница по времени и давлению своих денег — решать вам. Без скидок на Озоне и покупки за Спасибы от Сбербанка я бы себе R24 не взял. Хотя…
А молнии на сумках бесят! Ну нельзя же так! В самый первый день!
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий