Герметизация водостоков, чтобы крыша не текла
Надоела вода, поступающая в салон УАЗика при малейшем дожде? Течёт крыша? Нужна герметизация водостоков, братан.
Показываю в картинках, как заделать дырки.

Как водится, проблема попадания воды в салон УАЗика обусловлена его конструкцией.
Заложена на заводе, так сказать. Типа, так надо.
Крыша внахлёст приварена к водостоку. Приварена где-то лучше, где-то хуже. Щель где-то больше, где-то меньше.
С завода эта щель заделана герметиком.
Конструкторы ведь не дураки, понимают, что, если на крыше шифер настелить наоборот (чтобы нижние листы нахлёстывались на верхние), крыша будет течь всегда.

Одна беда, водостоки — это довольно паршивое место. Там всегда вода, там всегда грязь, там всегда прямые солнечные лучи. Про качество окраски УАЗиков я даже говорить не буду.
Перечисленные природные и конструкционные факторы приводят к тому, что на типичной машине семейства УАЗ 452 водостоки выглядят как-то так.
Отчётливо видно, что герметик давно рассохся, а краска облупилась. Машине восемь лет.

Естественно, вода от любого дождя моментально попадает в салон. Типа, водосток свою функцию выполняет, но отводит воду не наружу, а внутрь.


Отдельная боль — стыковка листов металла на крыше. Задний лист (на фото расположен слева) накрывает передний (на фото расположен справа), чтобы ветер заталкивал воду прямо в щель.
Снова шифер против шерсти настелили…

Добавляем к картине конструктивно заложенные зоны деформации. Поглядите, православные, это перегородка шатается и просится наружу.
Кто-то ещё верит, что эта перегородка играет роль силового элемента?
До дыр пока бочину не протёрла, но подкрасить надо. Кстати, вот тут я расписал, как удалить эту перегородку и переделать крышку капота.

Надо с этим как-то бороться. Надоело, что на голову вода капает.
Герметизацию вертикальных швов кузова мы уже проводили, но герметизация водостоков — совсем другое дело, надо всё сделать тщательнее и надёжнее.
Лезем в интернет, читаем что-нибудь про борьбу с дождем на УАЗБуке. В принципе, ничего страшного. Должны справиться своими силами. Что-то возьмём из народного опыта, что-то придумаем сами.
Закупаем набор детского творчества «Я у мамы кузовщик» и приступаем.

Перво-наперво удаляем всё старое.
Краску, герметик, ржавчину — всё удаляем. Краску и герметик мы нанесём новые, а ржавчина сама нарастёт.

Естественно, работаем тщательно, чтобы ни пятнышка, ни кусочка герметика не осталось.



Заодно зачищаем места локальной коррозии. Их тоже немного подкрасим.


Что бывает, когда герметизация водостоков в самом разгаре?
Когда только что закончил обдирать краску с крыши УАЗика?
Когда голый металл страстно жаждет воды и кислорода?
Правильно… В такие моменты обязательно идёт дождь!

После дождя тщательно подчищаем возникшие рыжики и обезжириваем металл.
Обезжириватель радостным потоком поступает в салон, наполняя УАЗик радостью и игривыми мыслями.
Берем в руки пистолет с кузовным герметиком и добросовестно заполняем все щели.

Работать лучше вдвоём. Кто-то давит герметик из тубы, а кто-то пальцем придаёт герметику нужную форму, убирает излишки, подмазывает, распихивает по щелям.
Получается как-то так.
Кстати, лайфхак. Полиуретановый шовный (кузовной) герметик пока не полимеризовался хорошо оттирается с кожи любым растворителем. Но берегитесь! Если успел застыть — ничем его не оттереть, можно только шелушить вместе со слоем кожи.



Пока герметик не успел полностью схватиться, надо нанести грунт.
Добавляем отвердитель в нужной пропорции, заряжаем пульверизатор…

… и пошли закрашивать всё, что до этого ободрали.
Вид у машины после нанесения грунта ужасный. Даже не верится, что краска потом всё это уродство перекроет.



Но ничего, перекрыла. Цвет «белая ночь» — хороший и удобный цвет.
Главное, слой потолще наносить. Нам толщиномером в машину не тыкать.


Немного заметны фрагменты, где краска новая и красивая, а где старая и выгоревшая.
Наверное, не надо было красить машину прямо на грязь…
Любой кузовщик обязан найти меня и вырвать руки чисто для справедливости.



Два года подряд я испытывал результат на стойкость к природным катаклизмам. Водостоки всё ещё в порядке, вода в салон не идёт.
А вы что думали, я буду вам советовать не испытанную и не проверенную эксплуатацией технологию?
Вот, посмотрите, в поездке по летнему Зауралью всё было замечательно. Солнышко нас жарило, дождики нас поливали — водостоки в полном порядке. Герметик не скукожился, краска не отскочила.

В Монголии зимой было несколько суше, но даже резкие перемены температур не привели ни к чему плохому.

В общем, хотите сделать на своём «бобике» герметизацию водостоков?
Хотите, чтобы вода от самого паршивого дождика не шла в салон?
Болгарка с щёткой — герметик — бытовой пульвер…
Главное — не бояться.
УАЗовод вообще ничего не должен бояться.
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий