:::: MENU ::::

Чуйский тракт в стремительно-неторопливом режиме

2-УАЗ Буханка Автодом

Чуйский тракт в стремительно-неторопливом режиме

Давно, ой как давно я хотел пройти Чуйский тракт в неспешном режиме. Хотел увидеть эту дорогу такой, какой её видят глаза обычного туриста. Хотел везде останавливаться, фотографировать каждую скалу и грызть кукурузу с видом на достопримечательности.

Сбылось, друзья! Почти сбылось!

чуйский тракт

Совершенно случайно по работе занесло в Бийск. И так же совершенно случайно образовались два свободных дня. Надо куда-то себя деть.

Обычно я себя девал к Хасану — знакомому каждому УАЗоводу хозяину Ваксойла. Там мы развлекались как могли: меняли шкворня, усиливали подвеску и косынили Буханочку.

Всегда было весело и задорно. Но за несколько дней до этого Хасан со товарищи отправились на катере к Ледовитому океану. На катере к Ледовитому океану… Самоубийцы…

Уникальная возможность! За два дня можно успеть пройти весь Чуйский тракт. Пройти неспешно и основательно, как всегда хотел

Конечно, двое суток от Горно-Алтайска до Кош-Агача и обратно — это совсем расслабон. Но… гораздо медленнее обычного режима, когда утром ты в Новосибирске, а вечером на монгольской границе.

Вдвое медленнее! Надо ехать.

граница республики алтай

Выехал из Бийска сильно после обеда. Отскочил за Майму и залез на ночлег на какую-то травяную гору. Только расчехлил спальник и принял согревающего чая, как пошёл дождь. Нормальный такой, крупный и затяжной.

Поужинал и долго смотрел вниз, размышляя над тайнами мироздания.

столик в уаз 452 буханка

Дождь шел всю ночь. Так он намекал на грядущие приключения по спуску с травяной горы.

Ничего, стравился до единички и виляя задом на пониженной съехал прямо в туман. Что ни говори, даже лысая резина в сплюснутом состоянии едет лучше.

Ещё раз оценил мощь и силу своего нового компрессора. Если так пойдёт, он поможет мне победить лень стравливаться перед грязью.

компрессор беркут r24

Кстати, если кто-нибудь боится ехать на Чуйский тракт без точного-точного трека, вы его традиционно можете скачать со специальной страницы. Скачали — мысленно поблагодарите моего gps-партнера — компанию LocMe.ru

Дальше было интереснее. Где-то под Чемалом впервые в жизни я посадил автостопщика. Мировой оказался мужик. Ехал по асфальту до Акташа, а потом уходил на автономку в горы на две недели. Нетипичный автостопщик. Скорее, я его просто докинул до точки старта.

За беседой на близкие каждому туристические темы мы и провели день.

Сначала были Семинский перевал и Чике-Таман

Сколько раз я их пролетал — не сосчитать. Но чтобы постоять на обзорных площадках, попить чайку, позапускать коптер — не было такого. Каждый раз нас манила Монголия или какая-нибудь Алтайская труднодоступная местность.

Семинский перевал
Семинский перевал, Чуйский тракт
Чуйский тракт, вид с перевала

Потом были Катуньские прижимы. Я их почему-то всегда очень сильно любил и страстно желал увидеть без спешки.

Прижимы не обманули ожиданий.

Величественно. Строго. Монументально. Всё, как мы любим.

Катуньские прижимы, Чуйский тракт
река Катунь, прижимы
Катуньский прижим, Чуйский тракт

Впервые… Да, блин, впервые увидел слияние Чуи и Катуни.

Мутно-молочная Чуя борется с бирюзовой Катунью. Не проезжайте мимо, на это стоит посмотреть.

слияние Чуи и Катуни, Чуйский тракт

Хотя, даже если бы я не останавливался на достопримечательностях, поездка уже оправдала себя. Одни виды дороги — единственное, что на самом деле видит водитель — способны с непривычки вызвать отвисание челюсти у жителя Новосибирска.

Всем жителям Новосибирска — срочно бросайте дела и езжайте на Алтай

Чуйский тракт, пейзаж
на УАЗ по Чуйскому тракту
УАЗ 452 Буханка для путешествий по горам
чуйский тракт

Добавляем к этому возможность попробовать с куста неизвестную ягоду.

Вы знаете, как она называется? Я — нет. Подскажите, напишите в комментариях.

В ту же копилку удовольствий идёт и помощь на дороге.

Увидел УАЗ Патриот с открытым капотом — надо обязательно подъехать. А ну как джентльмены с чем-нибудь интересным упражняются.

К тому же номера на машинах омские. Не помочь землякам — большой грех и харам.

помощь на дороге

Потом было гигантское обо, типа граница горной и степной части Алтая. Деление очень и очень условное, но для меня оно символизирует переход к более благолепным и приятным сердцу пейзажам.

Вы же знаете, как я люблю степь!

Обо, горный Алтай

Даже Курайская и Чуйская степь, зажатые между гор, мне милее скал, прижимов и серпантинов.

Снежные вершины Северо-Чуйского хребта красивы, но, когда они маячат на горизонте Курайской степи, мне на них смотреть в сто раз приятнее.

начало Курайской степе, Чуйский тракт

А уж если заехать на смотровую горку около Курая, чтобы степь помещалась на сетчатке полностью, не влюбиться в эту природную зону нет никакой возможности.

обзорная площадка около поселка Курай
вид на Курайскую степь
УАЗ 452 таблетка санитарка для путешествий
Курайская степь

Зацените, православные, какой простор!

Какая ширь!

Срочно приступаем к медитации. Сейчас научу, как это делать.

1. Выезжаем в самый центр степи. Ну туда, где ничего нет. В самый центр этого «ничего».

Курайская степь вид с квадрокоптера

2. Раскладываем столик-стульчик. Завариваем вкусный чай.

Курайская степь на квадрокоптере

3. Пьём чай и созерцаем степь во всём её великолепии.

4. Горы на горизонте тоже созерцаем. Пытаемся угадать, где эта самая Актру, куда так стремятся бородатые альпинисты.

Северо-Чуйский хребет

5. Ждём заката, чтобы наделать бомбических фоток и…

УАЗ 452 буханка для автодома

… и быстрее стартануть обратно, пока в соседних локациях свет не ушёл. Пока всё вокруг сначала волшебно-пастельное…

Чуйский тракт пейзаж на закате

… а потом мрачно-сурово-сонное.

горный алтай пейзаж на закате

В общем, сбылась многолетняя мечта. Без спешки и суеты прочесал Чуйский тракт. Посмотрел основные достопримечательности. Отдохнул душой и телом.

Невыносимые орды вездеснующих матрасных туристов на маленьких машинках, которыми старые джиперы пугают молодых, оказались не такими уж и невыносимыми.

Да, вам будет сложно сделать безлюдную фотку слияния Чуи и Катуни, но это лучше, чем проезжать мимо и не видеть её!

P.S. В фейсбуке намекнули, что это не серьёзных подход. Мол, бродов нет.

А вот и не так! Брод был, просто сказка не про это.

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.

error: Content is protected !!