:::: MENU ::::

Определяем угол въезда на примере автомобиля УАЗ

2-УАЗ Буханка Автодом

Определяем угол въезда на примере автомобиля УАЗ

Угол въезда — важный параметр для оценки внедорожного потенциала авто. Как определить его, если машина уже не в заводском виде? Отвечаем…

угол въезда

Можно, конечно, посмотреть в инструкции, которая прилагается к автомобилю с завода. Но, например, от долгих лет рессоры устали — угол въезда уменьшился, поставили колёса побольше или сделали лифт подвески — увеличился.

Становится не понятно, мы со своим тюнингом делаем машину лучше или хуже? А если и лучше/хуже, то насколько?

Вот, к примеру, почитайте, как мы ездили на Пихтовый гребень. В тамошних колеях и буераках полезно иметь хорошие углы, чтобы не рыть носом рельеф.

уаз 452 цепляет бампером

Например, посмотрим на характеристики типичных внедорожных авто в заводском исполнении (старался по возможности брать современную информацию с официальных сайтов):

МашинаУгол въезда
(перед)
Угол съезда
(зад)
УАЗ 2206 (Буханка)3027
УАЗ Патриот3530
УАЗ Хантер5033
УАЗ Профи3321
УАЗ Пикап3521
ГАЗ «Соболь»2830
Lada 4×43237
Chevrolet Niva3735
ГАЗ 694535
Сравнение углов въезда/съезда разных 4х4-машинок в идеальном вакууме

Оно понятно, что Хантер должен втыкаться носом в уклоны реже, чем Соболь. Но что делать, если машину тюнингуешь? Лифтованный Соболь сможет по геометрии догнать хотя бы Патриот?

Некоторый опыт сравнения у нас был, кстати. Кто не видел — можете почитать про клубную проверку Соболя в сибирских снегах. Хотя, эксперимент был максимально некорректен: шины на Соболе были мелкие, на морде куча железа, рессоры не первой свежести…

ГАЗ Соболь едет по снегу

Для объективности на помощь приходит школьная тригонометрия.

В качестве идеального автомобиля выступит Буханочка. Идеальная она потому, что (во-первых) уже у меня есть, а кроме того, мне эти углы будут весьма интересны при дальнейшей установке силовых бамперов.

уаз 452 с багажником

Машина по подвеске почти стандартная, только шины чуть больше штатных (245*75/16, давление 2,3 атм).

Начинаем определять угол въезда и съезда

Нам нужны три длинные металлические полосы. Выставляем горизонтальную полосу так, чтобы она моделировала въезд колеса на препятствие. Колесо же начинает заезжать не самой нижней точкой, измерять надо не от неё.

определяем угол въезда
угол въезда уаз 452 определяем сами

Затем внимательно смотрим на бампер, определяя, каким же местом он в первую очередь клюнет о препятствие.

передний бампер уаз буханка

Прикладываем к этому месту вертикаль, следим за прямым углом, измеряем рулеткой два отрезка:

  • высоту (по вертикали) от земли до точки касания;
  • длину (по горизонтали) от проекции точки касания до линии, с которой начинается въезд.
определяем угол въезда уаз самостоятельно
измеряем угол въезда авто уаз

Аналогично измеряем задний бампер.

угол въезда и съезда, измеряем сами

Записываем результаты измерения в лабораторный журнал и идём проводить расчёты.

расчёт геометрии автомобиля, угол въезда

Для расчётов отлично подходят шестизначные математический таблицы Брадиса. Помните такие?

нахождение арктангенса

Делим одну цифру на другую — получаем тангенс, ищем тангенс в таблицах — узнаём соответствующий угол.

А вы думали, зачем эти синусы-косинусы людям нужны?!

угол въезда и съезда уаз 452 буханка

В общем, результатами я доволен. На чуть больших колёсиках получились значения углов чуть больше, чем с завода.

Будем тюнинговать дальше!

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.

error: Content is protected !!