Определяем угол въезда на примере автомобиля УАЗ
Угол въезда — важный параметр для оценки внедорожного потенциала авто. Как определить его, если машина уже не в заводском виде? Отвечаем…

Можно, конечно, посмотреть в инструкции, которая прилагается к автомобилю с завода. Но, например, от долгих лет рессоры устали — угол въезда уменьшился, поставили колёса побольше или сделали лифт подвески — увеличился.
Становится не понятно, мы со своим тюнингом делаем машину лучше или хуже? А если и лучше/хуже, то насколько?
Вот, к примеру, почитайте, как мы ездили на Пихтовый гребень. В тамошних колеях и буераках полезно иметь хорошие углы, чтобы не рыть носом рельеф.

Например, посмотрим на характеристики типичных внедорожных авто в заводском исполнении (старался по возможности брать современную информацию с официальных сайтов):
Машина | Угол въезда (перед) | Угол съезда (зад) |
УАЗ 2206 (Буханка) | 30 | 27 |
УАЗ Патриот | 35 | 30 |
УАЗ Хантер | 50 | 33 |
УАЗ Профи | 33 | 21 |
УАЗ Пикап | 35 | 21 |
ГАЗ «Соболь» | 28 | 30 |
Lada 4×4 | 32 | 37 |
Chevrolet Niva | 37 | 35 |
ГАЗ 69 | 45 | 35 |
Оно понятно, что Хантер должен втыкаться носом в уклоны реже, чем Соболь. Но что делать, если машину тюнингуешь? Лифтованный Соболь сможет по геометрии догнать хотя бы Патриот?
Некоторый опыт сравнения у нас был, кстати. Кто не видел — можете почитать про клубную проверку Соболя в сибирских снегах. Хотя, эксперимент был максимально некорректен: шины на Соболе были мелкие, на морде куча железа, рессоры не первой свежести…

Для объективности на помощь приходит школьная тригонометрия.
В качестве идеального автомобиля выступит Буханочка. Идеальная она потому, что (во-первых) уже у меня есть, а кроме того, мне эти углы будут весьма интересны при дальнейшей установке силовых бамперов.

Машина по подвеске почти стандартная, только шины чуть больше штатных (245*75/16, давление 2,3 атм).
Начинаем определять угол въезда и съезда
Нам нужны три длинные металлические полосы. Выставляем горизонтальную полосу так, чтобы она моделировала въезд колеса на препятствие. Колесо же начинает заезжать не самой нижней точкой, измерять надо не от неё.


Затем внимательно смотрим на бампер, определяя, каким же местом он в первую очередь клюнет о препятствие.

Прикладываем к этому месту вертикаль, следим за прямым углом, измеряем рулеткой два отрезка:
- высоту (по вертикали) от земли до точки касания;
- длину (по горизонтали) от проекции точки касания до линии, с которой начинается въезд.


Аналогично измеряем задний бампер.

Записываем результаты измерения в лабораторный журнал и идём проводить расчёты.

Для расчётов отлично подходят шестизначные математический таблицы Брадиса. Помните такие?

Делим одну цифру на другую — получаем тангенс, ищем тангенс в таблицах — узнаём соответствующий угол.

А вы думали, зачем эти синусы-косинусы людям нужны?!

В общем, результатами я доволен. На чуть больших колёсиках получились значения углов чуть больше, чем с завода.
Будем тюнинговать дальше!
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий