Задний силовой бампер — повышаем безопасность УАЗки сзади
Вдогонку к переднему силовику устанавливаем на Буханочку задний бампер. Тоже силовой, тоже надёжный, тоже РИФ.
Гармония достигнута.

Некоторый опять начнут причитать, мол, зачем тебе нужен силовой бампер сзади?
Установка переднего силовика — это понятно. С ним можно как скотина ездить по молодому лесу, ломая молодые деревья и показывая убогим кустам, кто в природе хозяин. Опять же при ДТП спокойнее.
Но сзади…
При ДТП ведь, как всем известно, удар сзади оплачивает догнавший.
Бессмысленная вещь — этот задний силовой бампер?
Не совсем.
Во-первых, вы удивитесь, но у Буханочки сзади нет буксирных проушин. Есть фаркоп, но он прикручен к ненадёжной и уже изувеченной задней части рамы.
Давным-давно, когда Буханочка была стоковая, я на ней конкретно забуксовал.

Забуксовал настолько конкретно, что мой товарищ на Патриоте выдернул не только Буханочку из лужи, но и (почти) заднюю траверсу из рамы.
Во-вторых, я очень люблю поднимать машину реечным домкратом. Делаю я это редко, но помогает очень сильно. Вон, замёрз бы, если не додумался морду валить.

Вы снова начнёте причитать, что для достижения нужных эффектов можно было бы переварить раму, наварить буксировочные уши из арматуры, вварить пятки под домкрат.
Можно. Но я сделал всё быстрее, эстетичнее и надёжнее — поставил РИФовский бампер.
Сам бампер выбрал вот такой. Один из самых простых, без калиток и фонариков. Лифт +65 мм должен нормально подойти для моего лифта +50 мм (смотрите ниже, что получилось).
К бамперу для зацепления прицепа взял вот такой Переходник для фаркопа. Экспериментальным путём выяснил, что моей машине (колёса 265*75r16) с таким бампером (+65 мм) нужен переходник с занижением 100 мм. В этом случае дышло прицепа принимает горизонтальное положение, а не задрано вверх.
Вот он — бампер — греется перед установкой на летнем солнышке.

Посмотрите, какие шикарные буксировочные петли. Наверняка сюда легко пролезет самый надёжный и толстый софт-шакл. В другой раз расскажу, что это такое.
Плюс, видно часть точек крепления. Всего бампер вешается на 5 точек крепления, аж на 16 болтов! Оторвать его от машины, мне кажется, невозможно.

Установка, как водится, самостоятельная. В ней нет ничего, за что стоило бы заплатить денег на СТО.
Сначала демонтируем всё штатное.
Откидную ступеньку жалко. Надо что-нибудь придумать взамен, например, ступеньку, которую устанавливают на фуры.

Кстати, вот тут видна вторая точка крепления (третья точка — крепление фаркопа).

Ой, а тут у нас заправочное устройство для газового оборудования. Надо его куда-то перенести, но я боюсь раскручивать.
Звоню туда, где мне этот газ устанавливали.
- Привет, Антон, это я. Хочу ВЗУ раскрутить. Это не опасно?
- Раскручивай, только газ из магистрали страви. Сунь в ВЗУ отвёртку и нажми пару раз.
- А мне в морду газом не фыркнет?
- Обязательно фыркнет, но ты морду под струю не подставляй...
Собственно, всё так и было. Сунул отвёртку, спрятал морду, пару раз нажал — готово.

Подтаскиваем бампер к машине и начинаем примерять.
Не забывайте, что все операции проводятся силами одного человека. Даже напарник не нужен.

А на этом фото отчётливо показано, что я — офигенно продуманный перец.
Кажется, что, бампер не встаёт на место, а упирается в порог. Типа, не подходит бампер (лифт +65 мм) на машину с лифтом +50 мм.

Без паники, только без паники!
Мы — УАЗоводы — имеем проверенное средство, безотказно работающее, когда одна деталь чуть-чуть не влезает.

Нужно аккуратно срезать мешающийся угол, чтобы всё встало на свои места.


А как в одиночку повесить силовик, который норовит упасть и переломать установщику кости?
Ну вы поняли…
У офигенно продуманного перца весь тюнинг рассчитан под табуреточку из Икеи.

Дальше ничего интересного не было. Затягиваем много-много болтов, переносим ВЗУ под силовик (не пугайтесь, это временное решение), а также проводим розетку для фаркопа.


Нравится результат? Можете смело написать своё мнение в комментариях.
Кстати, установка бампера, предназначенного для лифтованной машины позволило не так сильно ухудшить угол съезда.
Вот измерю на досуге, какие углы получились после установки силовиков — незамедлительно доложу.

Следите за новинками на этом уютном сайте.
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Оставить комментарий